Правительство решило уточнить размер повышения утилизационного сбора на дорожно-строительную и сельхозтехнику, а также на спецтехнику
31.03.2021
Об этом 31 марта сообщает газета «Коммерсант». «Предполагался рост сбора до трёх раз, и такой подход вызвал противодействие различных игроков — от аграриев до строителей — из-за рисков роста стоимости продовольствия и новых дорог», — отмечает издание со ссылкой на источники. При доработке проекта постановления по спецтехнике предполагается пересмотреть размер увеличения сбора по ряду позиций. «Ключевыми вопросами, которые волновали аппарат Правительства, были сельхоз- и промышленные тракторы, а также дорожно-строительная техника, то есть те позиции, по которым дилеры, импортёры и потребители техники видели риски», — уточняет газета. По данным издания, другой проект постановления, подразумевающий повышение утильсбора для легковых и грузовых автомобилей на 25% был одобрен вице-премьером Дмитрием Григоренко.
Ранее Минпромторг опубликовал на портале проектов нормативных правовых актов проект документа, который предусматривает повышение базовой ставки утилизационного сбора на легковые и грузовые авто на 25%. Ведомство предлагает повысить ставку утильсбора на легковые авто планируется с 20 тысяч до 25 тысяч рублей, на грузовые — со 150 тысяч до 187,5 тысячи.
При этом ставка в отношении машин, ввозимых физлицами для личного пользования (вне зависимости от объёма двигателя), составит не более 4,5 тысячи рублей для новых автомобилей и не более 6,5 тысячи рублей для подержанных авто. Утилизационный сбор уплачивают при ввозе нового или подержанного транспорта из-за границы, а также при производстве автомобиля в России. Тем самым частично компенсируются будущие расходы государства на утилизацию транспортного средства. Граждане платят такой сбор, только если сами приобретают транспорт за границей и перевозят его через границу. В остальных случаях его уплачивают или заводы-изготовители авто отечественной сборки, или компании, которые закупают и ввозят на территорию России иномарки.
Платёж за утилизацию транспорта был введён в 2012 году вместе со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. Последний раз ставка утильсбора менялась 1 января 2020 года
Парламентская газета
Тэги: Машиностроение
Поделиться | Отправить на email |
Читайте также
- 22.03.2024 Минтранс на фоне атак беспилотников на промышленные объекты решил ужесточить правила полетов дронов и малой авиации
- 22.03.2024 Власти разошлись в оценках санитарных требований к 5G
- 22.03.2024 В Госдуме просят ускорить внедрение автоматического контроля за «автогражданкой»
- 21.03.2024 Госдума поддержала введение штрафов за спам-звонки
- 21.03.2024 Минтранс назначил ответственных за ДТП с беспилотным авто
- 21.03.2024 Правительство усилило поддержку производителей автокомпонентов
- 20.03.2024 Комитет Госдумы одобрил поправки к законопроекту о рекламе вина
- 19.03.2024 ГД отменила нулевой НДС при продаже серебра в слитках физлицам
- 19.03.2024 Комитет Совфеда поддержал продление эксперимента по маркировке импортного алкоголя