Правительство РФ определилось с площадкой для производства пассажирского турбовинтового самолета Ил-114
10.11.2015
По данным вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина, проект общей стоимостью 35 млрд руб. будет реализован на входящем в Объединенную авиастроительную корпорацию нижегородском авиазаводе «Сокол». Мощности нижегородской площадки оцениваются в 18 самолетов в год, первый опытный образец должен появиться в 2019 году. О принятом решении рассказал в соцсетях заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин. «Указания по разработке ближнемагистрального самолета на базе Ил-114 даны. Производство будет налажено в Нижнем Новгороде на заводе «Сокол»«, - сообщил вице-премьер в своем аккаунте в Facebook и микроблоге Twitter. О подробностях принятого решения господин Рогозин не рассказал, в его аппарате от комментариев также отказались.
Двухмоторный самолет Ил-114 вместимостью 64 пассажира (дальность полета - 1,5 тыс. км), разработанный в 1980-х, в советское время выпускался в Ташкенте. Первый опытный полет состоялся в 1990 году. До 2012 года было построено 17 машин, большинство из которых сейчас не эксплуатируется. Самолет на некоторое время был забыт, но в марте 2014 года на фоне конфликта с США и Евросоюзом федеральные власти предложили реанимировать заброшенные проекты КБ Ильюшина, в том числе пассажирский самолет Ил-114. Предполагалось, что с 2020 года будет запущено серийное производство. За возобновление производства Ил-114 конкурировали самарский «Авиакор» (входит в холдинг «Русские машины» Олега Дерипаски) и нижегородский авиазавод «Сокол», кроме того, правительство Ульяновской области ходатайствовало о размещении производства на мощностях ЗАО «Авиастар-СП», также рассматривалось Воронежское акционерное самолетостроительное общество.
Максимальный объем производства - 24 машины в год - должен быть достигнут в 2025 году. По планам ОАК, первый опытный образец может быть поставлен в 2019 году, а к 2025 году заказчикам будет передано 24 самолета. «Проект даст возможность сохранить компетенцию в области турбовинтовых самолетов. Признательны федеральному правительству и администрации Нижегородской области за предстоящую помощь в организации производства, благоприятного инвестиционного и налогового режима, введении поддерживающих социальных программ», - добавляет Юрий Слюсарь.
Несмотря на заявления Дмитрия Рогозина, эксперты сходятся во мнении, что реализация проекта Ил-114 может затянуться.
Коммерсантъ - Нижний Новгород
Коммерсантъ - Нижний Новгород
Тэги: Машиностроение, Авиатранспорт, Транспорт, НАЗ Сокол, Авиастар-СП, Авиакор
Поделиться | Отправить на email |
Читайте также
- 20.03.2024 Комитет Госдумы одобрил поправки к законопроекту о рекламе вина
- 19.03.2024 ГД отменила нулевой НДС при продаже серебра в слитках физлицам
- 19.03.2024 Комитет Совфеда поддержал продление эксперимента по маркировке импортного алкоголя
- 18.03.2024 Кабмин предложил уменьшить налоговую нагрузку на добытчиков платины
- 08.03.2024 Таможня Финляндии: машины с номерами РФ должны быть вывезены до 16 марта
- 07.03.2024 Власти потратят больше 100 миллиардов на подключение к интернету полицейских, чиновников и учителей
- 07.03.2024 Правительство распространило госрегулирование цен на неуправляемые бомбы
- 06.03.2024 Законопроект о регулировании метанола внесут в Госдуму в ближайшее время
- 06.03.2024 Совфед одобрил ужесточение требований к производителям алкоголя