Личный кабинет


Регистрация  Забыли пароль?
+7 (495) 748-08-09
Ваша корзина пуста

Новости часа

Новости отраслей

banner.jpg

Правительство РФ определилось с площадкой для производства пассажирского турбовинтового самолета Ил-114

10.11.2015

По данным вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина, проект общей стоимостью 35 млрд руб. будет реализован на входящем в Объединенную авиастроительную корпорацию нижегородском авиазаводе «Сокол». Мощности нижегородской площадки оцениваются в 18 самолетов в год, первый опытный образец должен появиться в 2019 году.  О принятом решении рассказал в соцсетях заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин. «Указания по разработке ближнемагистрального самолета на базе Ил-114 даны. Производство будет налажено в Нижнем Новгороде на заводе «Сокол»«, - сообщил вице-премьер в своем аккаунте в Facebook и микроблоге Twitter. О подробностях принятого решения господин Рогозин не рассказал, в его аппарате от комментариев также отказались.
 Двухмоторный самолет Ил-114 вместимостью 64 пассажира (дальность полета - 1,5 тыс. км), разработанный в 1980-х, в советское время выпускался в Ташкенте. Первый опытный полет состоялся в 1990 году. До 2012 года было построено 17 машин, большинство из которых сейчас не эксплуатируется. Самолет на некоторое время был забыт, но в марте 2014 года на фоне конфликта с США и Евросоюзом федеральные власти предложили реанимировать заброшенные проекты КБ Ильюшина, в том числе пассажирский самолет Ил-114. Предполагалось, что с 2020 года будет запущено серийное производство. За возобновление производства Ил-114 конкурировали самарский «Авиакор» (входит в холдинг «Русские машины» Олега Дерипаски) и нижегородский авиазавод «Сокол», кроме того, правительство Ульяновской области ходатайствовало о размещении производства на мощностях ЗАО «Авиастар-СП», также рассматривалось Воронежское акционерное самолетостроительное общество.
Максимальный объем производства - 24 машины в год - должен быть достигнут в 2025 году. По планам ОАК, первый опытный образец может быть поставлен в 2019 году, а к 2025 году заказчикам будет передано 24 самолета. «Проект даст возможность сохранить компетенцию в области турбовинтовых самолетов. Признательны федеральному правительству и администрации Нижегородской области за предстоящую помощь в организации производства, благоприятного инвестиционного и налогового режима, введении поддерживающих социальных программ», - добавляет Юрий Слюсарь.
 Несмотря на заявления Дмитрия Рогозина, эксперты сходятся во мнении, что реализация проекта Ил-114 может затянуться.
Коммерсантъ - Нижний Новгород

Тэги: Машиностроение, Авиатранспорт, Транспорт, НАЗ Сокол, Авиастар-СП, Авиакор

Поделиться   Отправить на email


Читайте также

Назад к списку новостей