Личный кабинет


Регистрация  Забыли пароль?
+7 (495) 748-08-09
Ваша корзина пуста

Новости часа

Новости отраслей

banner.jpg

Правительство согласилось передвинуть сроки запрета на оборот бензина «Евро-4» до 1 июля 2016 года

07.10.2015

Премьер Дмитрий Медведев по итогам совещания по нефтепереработке в Нижнем Новгороде утвердил перенос на полгода — до 1 июля 2016 года — сроков оборота бензина экологического класса «Евро-4», сообщил глава Минэнерго Александр Новак. По его словам, в течение шести месяцев Минэнерго будет мониторить ситуацию на рынке топлива для принятия последующих решений. До этого министерство по инициативе нефтекомпаний предлагало перенести запрет на «Евро-4» (после чего разрешен был бы только класс «Евро-5») на 2017 год с возможным продлением еще на год.
Отсрочка перехода на «Евро-5» связана с тем, что ряд производителей не успевают провести модернизацию НПЗ в положенные сроки (см. также инфографику). Всего компании должны были провести реконструкцию 34 установок и построить 99 новых. По данным материалов Минэнерго к совещанию в Нижнем, говорит источник «Ъ», знакомый с их содержанием, до 2014 года все шло по плану, было запущено 47 установок (объем инвестиций — около 823 млрд руб.). Но в 2015 году нефтекомпании не успевают ввести 14 установок. Как указывается в материалах, наиболее сложная ситуация у «Роснефти», которой за весь период нужно было ввести 42 установки, и «Сургутнефтегаза».
Из-за отказа от выпуска бензина класса «Евро-4» в Минэнерго опасались дефицита бензина в 2016 году в 1,8-3,8 млн тонн. Но, по словам господина Новака, накануне совещания министерство получило новые данные от компаний, с их учетом в 2015 году и в первом квартале 2016 года можно ввести мощности еще на 2,8 млн тонн «Евро-5». Тогда, исходя из прогнозов Минэнерго, при максимальном потреблении в РФ дефицит все равно составит 1 млн тонн, но при низком спросе будет такой же излишек бензина. Но министерство предлагает также обязать нефтяников поставлять в 2016 году на внутренний рынок 90% произведенного ими бензина.
Также остается открытым вопрос по увеличению разрыва между ставками акциза на бензин разных классов, который должен стимулировать нефтяников к ускоренному переходу на «Евро-4». Минэнерго на совещании настаивало на увеличении этого дифференциала с 2,97 тыс. руб. (идея Минфина) до 3,5 тыс. руб. за тонну. Минфин в своем законопроекте предлагал установить акциз на бензин «Евро-4» в 10,5 тыс. руб. за тонну, а на «Евро-5» — в 7,53 тыс. руб. За счет чего предлагается увеличивать разницу — повышать акциз на «Евро-4» или понижать на «Евро-5», в Минэнерго не пояснили. На повышении ставки настаивали компании, у которых модернизация НПЗ почти завершена.
Коммерсантъ

Тэги: ТЭК, Химпром, Роснефть, Сургутнефтегаз

Поделиться   Отправить на email


Читайте также

Назад к списку новостей