Правительство согласовало размер индексации утильсбора на автомобили
09.02.2018
Размер индексации утилизационного сбора согласован, но пока не утвержден, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заявление журналистам вице-премьера РФ Аркадия Дворковича.
«(Индексация — ИФ) не утверждена, но в принципе все согласовано. Идут технические процедуры», — сказал он, не уточнив других подробностей. В Минпромторге РФ «Интерфаксу» в очередной раз заявили лишь, что «документ в аппарате правительства».
Ранее глава Минпромторга РФ Денис Мантуров говорил, что правительство будет дифференцированно повышать утилизационный сбор, в среднем индексация, которая пройдет предположительно в феврале, составит около 15%. «Что касается автомобилей, по которым сегодня уже существенно увеличен акцизный сбор, мы, конечно же, предусматриваем, скажем так, решение фискальной задачи, но сохраним баланс по повышению, и в среднем это будет около 15%», — сказал министр, отметив, что речь идет и о легковых, и о грузовых автомобилях.
Вместе с тем, газета «Коммерсантъ» ранее писала со ссылкой на протокол совещания, состоявшегося 11 января у Дворковича, что с февраля ставки утилизационного сбора на некоторые типы машин будут существенно подняты, по некоторым позициям рост окажется гораздо выше 15%. Так, по данным издания, для легковых автомобилей с двигателем объемом 2–3 литра утильсбор вырастет на 49%, а на легкие коммерческие автомобили на 2,5–3,5 тонны — на 52%. При этом под вопросом остается размер увеличения сбора на грузовики: по данным газеты, для конкурентов «КАМАЗа» он еще может подняться с 15% до 130%.
Как следует из данных протокола совещания у Дворковича, на машины с объемом двигателя до 1 литра сбор вырастет на 16%, с двигателем 1–2 литра — на 90%, 2–3 литра — на 49%. На машины с объемом двигателя 3 литра и больше роста ставок не будет.
Индексация сбора на электромобили составит 14,8%, на легкие коммерческие автомобили (LCV) — 15%, за исключением категории 2,5–3,5 тонны («Газелей» группы «ГАЗ» и их конкурентов) — для нее сбор вырастет примерно на 52%.
Рост сбора по грузовикам пока определен на уровне 15%. При этом газета отмечает, что в протоколе есть поручение «согласиться» с предложением Минпромторга по коэффициентам утильсбора на седельные тягачи и прицепы «с учетом дополнительной проработки с Минэкономики». Источник издания пояснял, что Минпромторг предлагал «повысить ставки на 130% для «КАМАЗа», а в правительстве просят согласовать это с Минэкономразвития РФ.
Минпромторг РФ должен был представить в правительство согласованный с Минэкономразвития проект постановления по уровню сборов еще 15 января. При этом в самом министерстве ситуацию не комментировали. В Минпромторге сообщали, что проект проходит доработку в аппарате правительства.
Из протокола следует, что Минпромторг, Минэкономразвития и Аналитический центр при правительстве в первом полугодии будут следить за тем, как повлияют меры на рынок. Эти министерства и Минфин также должны при подготовке очередных изменений в Налоговый кодекс (НК) предусмотреть отмену уплаты НДС при получении автоконцернами субсидий на компенсацию фактически понесенных затрат. В частности, как поясняют источники газеты, речь идет и о промсубсидиях. По словам одного из них, согласно изменениям НК на 2018 год субсидии облагаются НДС, но концерны этим «возмутились».
Источник газеты в одном из автоконцернов отмечал, что с учетом новых ставок основной удар приходится по легковым машинам с малым объемом двигателя, которые, по его словам, и так уже почти никто не импортирует. Для больших и дорогих машин индексация утильсбора «нормальная», но там основной удар проходит через рост акциза на машины, говорил он. С 1 января для машин с двигателем мощностью 301–400 л.с. он вырастет на 240–319 тыс. руб., 401–500 л.с.- на 337–420 тыс. руб., более 500 л.с.- на 442 тыс. руб
Интерфакс
Тэги: Автопром
Поделиться | Отправить на email |
Читайте также
- 01.04.2024 Меняются правила экзаменов в ГИБДД и процедуры выдачи прав
- 01.04.2024 В РФ ужесточили контроль за уплатой таможенной пошлины с ввозимых авто
- 22.03.2024 Минтранс на фоне атак беспилотников на промышленные объекты решил ужесточить правила полетов дронов и малой авиации
- 22.03.2024 Власти разошлись в оценках санитарных требований к 5G
- 22.03.2024 В Госдуме просят ускорить внедрение автоматического контроля за «автогражданкой»
- 21.03.2024 Госдума поддержала введение штрафов за спам-звонки
- 21.03.2024 Минтранс назначил ответственных за ДТП с беспилотным авто
- 21.03.2024 Правительство усилило поддержку производителей автокомпонентов
- 20.03.2024 Комитет Госдумы одобрил поправки к законопроекту о рекламе вина