Правительство утвердило правила возмещения ввозных пошлин
03.07.2019
Дмитрий Медведев 1 июля утвердил правила предоставления в 2018–2020 годах субсидий автоконцернам и производителям компонентов на компенсацию части затрат при производстве автомобилей, а также узлов и агрегатов к ним. Господдержка будет оказана только компаниям, у которых действуют соглашения о промышленной сборке: у большинства концернов они уже истекли, а в 2020 году закончатся у всех участников рынка. Речь идет о возобновлении бюджетных компенсаций роста ввозных пошлин на компоненты.
Режим промсборки давал льготные условия по ввозным пошлинам на компоненты, но в рамках обязательств РФ перед ВТО их ставки были повышены. Мера была запущена на этом фоне в конце октября 2018 года для сохранения условий работы концернов и проработала всего месяц. В 2019 году на эти цели выделено 18,8 млрд руб., в 2020-м предусмотрено 20,39 млрд руб.
Само постановление 1278 о компенсациях претерпело косметические правки: изменилась формулировка о круге получателей субсидий. Указание, что те предоставляются производителями машин или автокомпонентов в режиме промсборки, удалено, однако сказано, что компенсируются затраты на закупку комплектующих «в целях производства колесных транспортных средств либо узлов и агрегатов к ним в режиме промышленной сборки». Источники «Ъ» на рынке полагают, что это может указывать на возможность распространения действия постановления и на режим СПИК. Об этом, как писал «Ъ» 17 июня, просили крупнейшие российские концерны, но у Минфина возникли опасения, что в таком случае количество получателей заметно расширится, что приведет к росту расходов бюджета.
Сами контракты, в отличие от соглашений о промсборке, рамочные и не предполагали обязательств по льготам на пошлины или таким компенсациям. То есть доступ к ним изначально не гарантировался, и это было известно на стадии подписания. Но, например, при обсуждении СПИК в «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» оценивали, что после истечения соглашения о промсборке и без контракта компания из-за пошлин недополучит около 5 млрд руб. в год.
СПИК в автопроме по старым правилам подписывались до 1 июля, и после этой даты, по идее аппарата правительства, можно точно определить список тех, кто заключил такой контракт, говорит источник «Ъ» в автопроме, потому логичным сочли провести отдельное совещание после этой даты для снятия вопросов Минфина. В Минфине переадресовали вопросы в Минпромторг, там не ответили «Ъ». При этом ранее российские концерны говорили о необходимости компенсаций для уравнивания условий с действующими соглашениями о промсборке и только для тех, кто их выполнил, что не предполагало бы долгосрочного субсидирования и расширения круга получателей.
По постановлению 1278 Россия может компенсировать до 90% затрат автопроизводителя-инвестора на закупку комплектующих без учета сумм НДС, предъявленных поставщиками комплектующих или уплаченных при ввозе товара в РФ, поясняет партнер Bryan Cave Leighton Paisner Владимир Чикин: иными словами, могут компенсироваться инвестору не ввозные пошлины, что запрещено, а затраты на закупку комплектующих. Соглашение ВТО по инвестиционным мерам, связанным с торговлей (ТРИМС), запрещает предоставление льготы на таможенные пошлины в обмен на инвестиции, но постановление 1278 составлено так, чтобы не допустить даже потенциального возникновения претензий со стороны членов ВТО и не содержит указаний на компенсации пошлин, отмечает он. Источник «Ъ» также обращает внимание, что любые претензии со стороны стран ВТО не выглядят обоснованными, поскольку доступ к таким субсидиям имеют и иностранные компании
Коммерсантъ
Тэги: Автопром
Поделиться | Отправить на email |
Читайте также
- 05.02.2024 С 1 марта вступит в силу запрет на популяризацию VPN-сервисов
- 05.02.2024 Министр здравоохранения пообещал ужесточение контроля медицинского спирта
- 05.02.2024 Правительство частично продлило упрощенный техрегламент для автомобилей
- 26.01.2024 Владимир Путин поручил включить запуск малых КА в нацпроект по космическим сервисам
- 26.01.2024 В России хотят продлить параллельный импорт автомобилей
- 25.01.2024 Российским операторам грозят суровые санкции за «серые» SIM-карты
- 24.01.2024 Правила параллельного импорта автомобилей могут измениться с 1 февраля
- 24.01.2024 Правительство сократило инвестиции в «Росгеологию»
- 24.01.2024 Продажи алкоголя на рынках предложили узаконить