Личный кабинет


Регистрация  Забыли пароль?
+7 (495) 748-08-09
Ваша корзина пуста

Новости часа

Новости отраслей

banner.jpg

Правительство увязало освоение шельфа с поддержкой судостроения

12.05.2016

Правительство теперь будет требовать от «Газпрома» и «Роснефти», чтобы они сообщали о планах по строительству судов, если хотят получить новые шельфовые лицензии или изменить условия старых. При этом с 2019 года компании не смогут использовать иностранные суда для освоения новых шельфовых лицензий, если одновременно не разместят заказы на российских верфях. Впрочем, на рынке считают, что это не станет проблемой для рынка, так как требования впоследствии могут быть смягчены, а часть судов можно строить в РФ в партнерстве с иностранными производителями.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев 6 мая внес изменение в положение Роснедр, которое регулирует вопросы оценки заявок на получение лицензий на разведку и добычу на шельфе. Сейчас, согласно закону, лицензии на шельфе могут получить только «Газпром» и «Роснефть». Теперь компании при подаче заявки на лицензию должны сообщить, сколько судов и морской техники они планируют построить для освоения участка, а также когда они их построят и на каких верфях. Более важно то, что с 2019 года использование судов и морской техники иностранного производства будет возможно только при условии, что компания также заказала суда у российских производителей. В Минприроды подтвердили, что были инициатором этих изменений и они направлены на импортозамещение.
По данным Минприроды, к осени 2015 года «Газпрому» и «Роснефти» было выдано 122 лицензии на шельфе с запасами 1,7 млрд тонн нефти и 13 трлн кубометров газа. Сейчас на рассмотрении Роснедр еще около десяти заявок от этих компаний на новые участки. При этом, как пояснил источник в правительстве, требования затронут не только новые лицензии, но и те, которые компании захотят актуализировать после вступления поправок в силу. В прошлом году Минприроды по просьбе «Роснефти» и «Газпрома» изменило условия 44 ранее выданных лицензий на шельфе. Необходимость в актуализации лицензий возникла из-за падения цен на нефть и введения санкций США и ЕС, из-за чего работа российских компаний на шельфе оказалась практически парализована.
Традиционно госкомпании в основном закупали иностранное морское оборудование. В рамках курса на импортозамещение после введения западных санкций они в конце прошлого года заявили о планах по строительству до 2030 года 72 судов на мощностях Объединенной судостроительной корпорации. Сюда входят суда-снабженцы, суда-завозчики якорей, универсальные суда и т. д. В частности, в 2018-2020 годах планируется построить 15 судов, их суммарная стоимость оценивается примерно в $1,75 млрд.
Коммерсантъ

Тэги: ТЭК, Машиностроение, Транспорт, Газпром, Роснефть

Поделиться   Отправить на email


Читайте также

Назад к списку новостей