Личный кабинет


Регистрация  Забыли пароль?
+7 (495) 748-08-09
Ваша корзина пуста

Новости часа

Новости отраслей

banner.jpg

Правительство закрепило доступ к компенсации утильсбора через СПИК

11.07.2019

Правительство утвердило поправки в постановления №30–32, определяющие правила предоставления промсубсидий. Как и ранее, претендовать на де-факто компенсации утильсбора смогут автоконцерны, имеющие действующие соглашения о промышленной сборке. Но теперь к ним добавятся компании, которые подписали СПИК. К 1 июля — неформальной дате окончания подписания СПИК в автопроме на старых условиях — было заключено 14 контрактов с основными действующими игроками.
После 1 июля вход в СПИК серьезно осложнился: для заключения контракта теперь нужно набрать 7 тыс. баллов за локализацию операций, для чего, помимо создания производства сложных узлов вроде двигателя и трансмиссии, необходимо обеспечить инвестиции в НИОКР на уровне нескольких процентов от выручки.
В 2018 году у автоконцернов начали истекать соглашения о промсборке, и Минпромторг предложил на замену инструмент СПИК. В декабре вице-премьер Дмитрий Козак анонсировал, что СПИК в автопроме станет гарантией доступа к промсубсидиям, без которых производство в РФ нерентабельно. На этом фоне популярность механизма заметно возросла.
Формально от распространения промсубсидий на СПИК масштабно круг их получателей не меняется, но доступ к ним теперь становится технически открыт, например, для Daimler и Volvo Trucks, у которых ранее не было прав на их получение.
Источники «Ъ» на рынке называют правки техническими. Один из них говорит, что документ уже около месяца «придерживали» в правительстве, ожидая подписания СПИК по поданным заявкам. При этом российские концерны неоднократно заявляли о необходимости дифференциации выплат промсубсидий в зависимости от локализации, и эта дискуссия, по данным «Ъ», до сих пор продолжается.
Также доступ к компенсации утильсбора в 2019 году могут получить резиденты ОЭЗ в Калининградской области по состоянию на 2015 год, то есть фактически «Автотор». Причем сам калининградский автозавод уже подписал СПИК и может претендовать на субсидии уже и на этом основании
Коммерсантъ

Тэги: Автопром

Поделиться   Отправить на email


Читайте также

Назад к списку новостей