Правительство закрепило доступ к компенсации утильсбора через СПИК
11.07.2019
Правительство утвердило поправки в постановления №30–32, определяющие правила предоставления промсубсидий. Как и ранее, претендовать на де-факто компенсации утильсбора смогут автоконцерны, имеющие действующие соглашения о промышленной сборке. Но теперь к ним добавятся компании, которые подписали СПИК. К 1 июля — неформальной дате окончания подписания СПИК в автопроме на старых условиях — было заключено 14 контрактов с основными действующими игроками.
После 1 июля вход в СПИК серьезно осложнился: для заключения контракта теперь нужно набрать 7 тыс. баллов за локализацию операций, для чего, помимо создания производства сложных узлов вроде двигателя и трансмиссии, необходимо обеспечить инвестиции в НИОКР на уровне нескольких процентов от выручки.
В 2018 году у автоконцернов начали истекать соглашения о промсборке, и Минпромторг предложил на замену инструмент СПИК. В декабре вице-премьер Дмитрий Козак анонсировал, что СПИК в автопроме станет гарантией доступа к промсубсидиям, без которых производство в РФ нерентабельно. На этом фоне популярность механизма заметно возросла.
Формально от распространения промсубсидий на СПИК масштабно круг их получателей не меняется, но доступ к ним теперь становится технически открыт, например, для Daimler и Volvo Trucks, у которых ранее не было прав на их получение.
Источники «Ъ» на рынке называют правки техническими. Один из них говорит, что документ уже около месяца «придерживали» в правительстве, ожидая подписания СПИК по поданным заявкам. При этом российские концерны неоднократно заявляли о необходимости дифференциации выплат промсубсидий в зависимости от локализации, и эта дискуссия, по данным «Ъ», до сих пор продолжается.
Также доступ к компенсации утильсбора в 2019 году могут получить резиденты ОЭЗ в Калининградской области по состоянию на 2015 год, то есть фактически «Автотор». Причем сам калининградский автозавод уже подписал СПИК и может претендовать на субсидии уже и на этом основании
Коммерсантъ
Тэги: Автопром
Поделиться | Отправить на email |
Читайте также
- 22.03.2024 Минтранс на фоне атак беспилотников на промышленные объекты решил ужесточить правила полетов дронов и малой авиации
- 22.03.2024 Власти разошлись в оценках санитарных требований к 5G
- 22.03.2024 В Госдуме просят ускорить внедрение автоматического контроля за «автогражданкой»
- 21.03.2024 Госдума поддержала введение штрафов за спам-звонки
- 21.03.2024 Минтранс назначил ответственных за ДТП с беспилотным авто
- 21.03.2024 Правительство усилило поддержку производителей автокомпонентов
- 20.03.2024 Комитет Госдумы одобрил поправки к законопроекту о рекламе вина
- 19.03.2024 ГД отменила нулевой НДС при продаже серебра в слитках физлицам
- 19.03.2024 Комитет Совфеда поддержал продление эксперимента по маркировке импортного алкоголя