Росавтодор проверит законность платных сервисов «Платона»
30.09.2016
Росавтодор пока еще не одобрил предложенные оператором «Платона» дополнительные сервисы. Нужно проанализировать финансовую модель, проверить соответствие идеи законодательству, объясняет он. Оператор системы взимания платы с грузовиков за проезд «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС, принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю и фонду «РТ-инвест») объявил на этой неделе, что собирается развивать ее дополнительные, в том числе платные, сервисы. В частности, с согласия грузоперевозчика предоставлять страховым компаниям за плату данные с бортового устройства о манере вождения. Так водитель сможет получить скидку, а страховщик - лояльного клиента и точно рассчитанные риски, объяснял гендиректор РТИТС Александр Советников.
В соглашении может оговариваться возможность получения сверхдохода концессионером и то, как он распределяется между сторонами соглашения, - иногда на часть сверхдохода претендует государство, рассказывает советник Dentons Илья Скрипников. Фиксированная плата оператору должна покрывать его капитальные и операционные затраты, а также генерировать согласованную норму прибыли, замечает старший юрист Herbert Smith Freehills Роман Чураков. Если концессионер будет иметь дополнительный денежный поток от страховых организаций, финансовая модель концессии может быть пересмотрена, а плата из федерального бюджета - снижена, полагает он. Ежегодно государство должно платить РТИТС 10,6 млрд руб. - это половина суммы, которую Минтранс рассчитывает собрать в этом году с грузовиков при действующем тарифе в 1,53 руб./км. Остаток сопоставим с потерями региональных бюджетов от льгот по транспортному налогу, предоставленному грузоперевозчикам в качестве компенсации их расходов на «Платон».
Практика получения доходов концессионерами от деятельности, связанной с объектом концессии, совершенно обычная как для российских, так и для международных инфраструктурных проектов, не согласна глава инфраструктурной практики Herbert Smith Freehills Ольга Ревзина. В существующих условиях сложно, а иногда невозможно окупить дорожные проекты исключительно за счет тарифов, рассуждает она, поэтому дополнительные доходы концессионера могут помочь реализовать проекты. Даже если первоначальный текст концессии не предусматривал возможности дополнительного дохода, стороны могут заключить дополнительное соглашение, объясняет Ревзина.
Ведомости
Тэги: Дорстрой, Транспорт
Поделиться | Отправить на email |
Читайте также
- 29.04.2016 Россия снова обновила постсоветский рекорд суточной добычи нефти по итогам марта
- 29.04.2016 Минсельхоз РФ предложил итальянцам девять регионов для инвестиций
- 27.04.2016 На московском заводе Renault стартовало производство кроссовера Kaptur
- 26.04.2016 Документы по разработке Сухого Лога внесены в кабмин России
- 25.04.2016 Дмитрий Медведев запустил производство нефтяных насосов в Челябинске.
- 25.04.2016 Государство выделило на импортозамещение в ТЭК порядка 5 млрд рублей за 2015г.
- 23.04.2016 Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил список аэропортов федерального значения
- 22.04.2016 Владимир Путин поручил передать регионам 50% доходов от роста акцизов на топливо
- 21.04.2016 Первый замглавы Минобороны Руслан Цаликов и вице-президент РЖД Олег Тони на границе Воронежской и Ростовской областей торжественно уложили первое звено строящейся 140-километровой железной дороги в обход Украины