Личный кабинет


Регистрация  Забыли пароль?
+7 (495) 748-08-09
Ваша корзина пуста

Новости часа

Новости отраслей

banner.jpg

Роскачество совместно с Минпромторгом и Минсельхозом провели масштабное исследование отечественного виноделия и составили «Винный гид России»

18.02.2019

Обновлять его обещают ежегодно.  В каталог могут попасть только истинно российские вина из местного винограда. Чтобы убедиться в чистоте происхождения конкретных марок, эксперты проекта лично проехали более 4 тысяч километров по винодельням, оценивая площади и состав виноградников, технические возможности для производства вина. Дополнительными критериями стали доступность вин для рядового потребителя — физическая (возможность реально купить продукт в обычных магазинах) и по цене (до 1000 рублей за бутылку, но большая часть стоила гораздо дешевле). 
«Самые редкие и дорогие образцы могут продаваться лишь в нескольких бутиках и ресторанах и быть интересными знатокам, но вряд ли они оказывают серьезное влияние на винную полку по всей стране», — поясняют авторы исследования. Предпочтение отдавалось винам, выпущенным в количестве более 50—100 тысяч бутылок одного наименования в конкретный год урожая (понятие «хороший год» для России весьма актуально, отмечают в Роскачестве, и вина одной и той же торговой марки могут заметно различаться по качеству в зависимости от даты сбора винограда). Лишь в отдельных случаях, когда количество многотиражных вин определенной категории было недостаточным для объективного сравнения, принималось решение о закупках вин тиражом 10—50 тысяч бутылок. Что касается цены, 500 рублей — принципиально важная граница для вин на полках магазинов, особенно за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, поясняет член Союза сомелье и экспертов России, руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев. Лучше всего в регионах расходятся вина стоимостью до 300—350 рублей, а на категорию «от 500 рублей» в региональных торговых сетях приходятся фактически единичные продажи. 
Для пилотного проекта были отобраны 320 вин из Крыма, Краснодарского края и Ростовской области по пяти основным категориям — вина игристые и жемчужные, красные, белые, розовые и ликерные. Внутри всех категорий рассматривалась также продукция защищенного географического указания и защищенного места происхождения. Оценивала вина на слепых дегустациях специальная комиссия из российских и иностранных экспертов. Учитывались внешний вид, аромат, вкус. Использовалась международная 100-балльная шкала Всемирной организации винограда и вина (МОВВ/OIV). В соответствии с российским ГОСТом «хорошим» считается вино, набравшее по сумме не менее 71 балла. Роскачеством за точку отсчета был принят повышенный уровень — 78 баллов.  Лучше всего себя показали ликерные вина — почти все представленные образцы (30 из 32, или 94%) преодолели поставленную планку. Отличный результат продемонстрировали и белые полусухие вина — 10 из 11 наименований оказались обладателями высокой оценки (91%). Сухие красные тоже могут похвастать стабильностью и уровнем качества (78,7%). Почти так же хорошо удаются виноделам игристые вина разных категорий (74,5%). Гораздо больше сложностей в категории белых и розовых вин с разным содержанием сахара (53,85 и 45% вин соответственно с оценками 78 баллов и выше). А самой проблемной с точки зрения качества оказалась категория полусладких красных вин: лишь пять образцов из исследованных 18 заслуживают внимания (27,8%). В итоговый рейтинг вошли 211 наименований — 38 игристых вин, 56 белых, 9 розовых, 78 красных (в марте 2019 года исследование будет дополнено 30 наименованиями ликерных вин). 
Доказано: хорошие вина в России есть! «Тот маховик, который мы в этом году запустили, будет дальше крутиться, раскручивая индустрию, потому что мы видели, как подобные инструментарии работают в других странах», — заявил на презентации проекта глава Роскачества Максим Протасов. Качественного российского вина становится все больше, число исследуемых образцов в этом году заметно возрастет, отметил он. И добавил, что в «Винный гид России» со временем планируется вводить сведения о винных тропах страны.  Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов, в свою очередь, предложил сделать для проекта отдельный сайт и приложение, куда любой покупатель сможет зайти и получить необходимую информацию. Он также пообещал, что в дальнейшем будут исследоваться и элитные вина, и все ценовые категории войдут в каталог. Руководитель Союза сомелье и экспертов России Артур Саркисян рассказал, что в этот раз было решено не афишировать названия некачественных вин, которые не должны присутствовать на полках магазинов. «Но от моего имени были направлены письма производителям о том, что их вина не прошли отбор», — подчеркнул он. Эксперт также призвал не подходить к представленным в рейтинге образцам с меркой «лучший/худший». Все эти вина достойны внимания, заверил он. В России, безусловно, есть качественные вина по доступной цене, подводят авторы итоги своего исследования. В каждой из рассмотренных категорий были отмечены высокими оценками вина в ценовой группе от 200 до 500 рублей, в то же время ряд образцов с более высокой ценой проигрывал по оценкам демократичным позициям. 
Здорово, что появился наконец орган, который реально занимается продвижением российского вина, поддерживает проект руководитель Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. «Минсельхоз способствовал производству, выделял деньги на виноградники, но никакого продвижения не делал. А какой смысл производить, если продать не можешь? Необходима была маркетинговая программа, — пояснил он. По словам эксперта, за последние 10 лет на рынке российского вина действительно произошел переворот: появилась довольно большая группа виноделов, которые производят вина мирового уровня. За 2012—2016 годы российские вина получили более 300 наград только на самых престижных дегустационных конкурсах в Лондоне, не говоря уж про другие. Лучшие российские вина признали международные эксперты, которые теперь здесь частые гости. «Другое дело, что международные рынки переполнены вином Италии, Франции, Испании, Чили, США, — там колоссальные избытки. Нас там не ждут. Но нам важнее был факт признания международными экспертами лучших российских вин, чтобы продвигать эти вина в России среди нашей российской публики с деньгами в среднем классе и выше, — говорит Дробиз.
Он напоминает, что в советское время, до 1985 года, в винодельческой отрасли было все нормально, и были вина великие, и средние, и массовые. Потребление этого напитка в 4—5 раз превосходило нынешние показатели, и в стране действительно была массовая винная культура. А сегодня она есть только для ограниченного круга населения. Возрождение массовой винной культуры, винной структуры потребления просто требует продвижения российской продукции, потому что импорт уже на максимуме, отмечает эксперт. И прежде всего это как раз задача донесения до потребителя информации о российских винах. Но пока сделаны лишь первые шаги на очень долгом пути, который займет лет 15, не меньше
ridus

Тэги: АПК

Поделиться   Отправить на email


Читайте также

Назад к списку новостей