Россия национализировала Крымскую железную дорогу (КрымЖД) и дала Украине возможность обратиться по этому поводу в международный суд
15.01.2016
12 января замминистра инфраструктуры Украины Владимир Омелян в беседе с изданием «Апостроф» сообщил о новом - шестом по счету - иске Киева против Москвы. К уже поставленным вопросам о законности присоединения Крыма, поддержке Москвой сепаратистов Донбасса и судебным тяжбам между «Нафтогазом» и «Газпромом» добавился еще один хозяйственный спор: «Укрзализныця» (Украинская железная дорога) подаст иск к Росжелдору в связи с национализацией Россией ГУП «Крымская железная дорога». - Мы будем подавать иски. Подготовкой документов занимается «Укрзализныця». Подсудность дел будет определена решением Минюста и кабмина. Иски подадим в течение одного-двух месяцев, - сказал Омелян.
Распоряжение правительства России о передаче Крымской железной дороги из собственности Республики Крым в федеральную собственность было подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым аккурат под новогодние праздники - 29 декабря. В пояснительной записке к распоряжению говорится, что смена собственника производится с целью «сохранения производственного и кадрового потенциала предприятия, обеспечения операционной деятельности, ремонта инфраструктуры и оптимизации процессов принятия решений». Инициатором передачи Крымской железной дороги в российскую федеральную собственность выступило правительство Республики Крым. КрымЖД - абсолютно убыточное предприятие. В 2014 году его чистый убыток - 316 миллионов. В самой КрымЖД заявили о потребности в инвестициях на поддержание текущей деятельности в 2015-2017 годах в размере 7,9 млрд рублей (6,8 млрд рублей из них уже зарезервированы кабмином РФ). Стоимость обновления подвижного состава предварительно оценивается в 18,5 млрд рублей. К этим затратам следует добавить еще одну серьезную проблему - отсутствие сообщения с материком (если не считать единственного поезда Москва - Симферополь, идущего по маршруту в обход Украины двое суток). Выйти на заметные обороты КрымЖД сможет лишь в 2018 году - после сдачи в эксплуатацию моста через Керченский пролив. При этом движение крымских поездов в сторону Украины может возобновиться только при наличии политической воли Киева.
С целью обеспечения своих требований Украина при обращении в международные судебные инстанции будет иметь право наложить арест на имущество РЖД. Какой будет сумма иска, пока неизвестно. По официальной информации с сайта КрымЖД, баланс предприятия на конец 2014 года составлял 6 407 482 000 рублей.
Новая газета
Новая газета
Тэги: Транспорт, КрымЖД, РЖД, Газпром
Поделиться | Отправить на email |
Читайте также
- 19.04.2024 Правительство расширило возможность заключения специнвестконтрактов для отечественных производителей гибридных автомобилей
- 18.04.2024 Операторов обяжут сообщать об изъятии номера
- 18.04.2024 Совет Федерации одобрил закон о повышении НДПИ на золото
- 17.04.2024 В России введут госрегулирование метанола
- 17.04.2024 РАТК ставит перед собой задачу создать реестр розничных продавцов пива
- 17.04.2024 Совет Федерации одобрил закон о новых акцизах на игристое вино
- 17.04.2024 Совет ЕЭК перенес вступление в силу регламента о безопасности алкогольной продукции на 1 июля 2025 года
- 16.04.2024 Роскачество надеется, что ГОСТ для винной карты примут до конца года
- 15.04.2024 Минцифры приравняло CDN к хостингу