Российские авиакомпании в сентябре перевезли 9,16 млн пассажиров, что на 3,9% меньше, чем в сентябре прошлого года
28.10.2016
Это самый низкий темп падения с марта, в предыдущие месяцы сокращение перевозок исчислялось двузначными цифрами, в январе - сентябре пассажиропоток сократился на 7,9% до 67,6 млн пассажиров. «Со второй половины сентября, после того как были вывезены пассажиры с курортов, все перевозчики начали снижать цены, это продолжается весь октябрь, и сейчас средний тариф по рынку примерно на 35% ниже максимальных значений июля - августа - только это помогло удержать пассажиров», - говорит топ-менеджер крупной авиакомпании. Это сезонное явление, но лето было хорошим, почти всем перевозчикам удалось хорошо заработать и они могут позволить себе значительное снижение, добавляет он.
«Сказался и перенос отпусков, на южнороссийских направлениях в первой половине сентября еще был высокий сезон и высокие цены», - говорит исполнительный директор авиакомпании «Руслайн» Дмитрий Ештокин. В начале сентября прошлого года стало известно о проблемах « Трансаэро « и тогда многие пассажиры отказывались от полетов, добавляет он. «Падение пассажиропотока было связано с уходом «Трансаэро», в ноябре - декабре прошлого года уже закрылись Турция и Египет. Можно ожидать, что к концу года перевозки перестанут снижаться», - говорит принципал Bain & Company Андрей Панов.
Говорить о конце кризиса в отрасли не приходится: в самые прибыльные летние месяцы с традиционно максимальным трафиком падение было значительным, а замедление падения сейчас ничего не дает отрасли, к тому же прошлый сентябрь был низкой базой, говорит человек, близкий к Минтрансу. Крупнейшие перевозчики за девять месяцев только выросли: «Аэрофлот» - на 10,4% до 21,7 млн пассажиров (вместе с «дочками» - на 9,2% до 32,8 млн), S7 - на 20,7% до 10,1 млн, «Ютэйр» - на 15,9% до 5 млн, «Уральские авиалинии» - на 17% до 4,98 млн. «Быстрый рост всех крупных перевозчиков - это палка о двух концах. Дальнейшее наращивание мощностей и пассажиропотока в 2017 г. без роста спроса и покупательной способности может обострить конкуренцию - выживут сильнейшие», - считает Панов.
Ведомости
Тэги: Авиатранспорт, Транспорт, Аэрофлот, Ютэйр, Уральские авиалинии, Руслайн, Трансаэро
Поделиться | Отправить на email |
Читайте также
- 04.03.2024 Возраст продажи алкоголя вновь предложили увеличить до 21 года
- 04.03.2024 Минсельхоз разработал порядок инвентаризации виноградных насаждений в России
- 09.02.2024 Гибридам и электромобилям усложнили сертификацию в России
- 06.02.2024 Минфин РФ 07/02–06/03 купит валюту и золото на 73,2 млрд рублей
- 06.02.2024 Общероссийское объединение пассажиров выступило против продажи алкоголя в аэропортах на внутренних рейсах
- 06.02.2024 Комитет Совфеда поддержал закон о праве регионов запрещать «наливайки»
- 06.02.2024 Минтранс определил, кто виноват при авариях с беспилотными автомобилями
- 05.02.2024 Авиакомпаниям в РФ запретят рассаживать родителей и их детей в самолетах
- 05.02.2024 Операторы внесут в бюджет 20 млрд рублей за LTE-частоты