Российские КамАЗ и «Соллерс» готовы рассмотреть возможность масштабной загрузки мощностей по крупноузловой сборке автомобилей во Вьетнаме
07.04.2015
Но компаниям мешают высокие пошлины на машинокомплекты, по ряду категорий автомобилей доходящие до 70%. Авторынок страны в 2014 году вырос на 43%, но российским концернам производство во Вьетнаме интересно как стартовая площадка для экспорта в другие страны региона.
6 апреля по итогам переговоров с главой правительства Вьетнама Нгуен Тан Зунгом премьер-министр Дмитрий Медведев объявил, что страны договорились о 17 инвестпроектах, в том числе по промышленной сборке российских автомобилей во Вьетнаме. Как стало известно «Ъ», такую возможность хотели бы использовать как минимум «Соллерс» и КамАЗ.
У КамАЗа с 2006 года есть завод во Вьетнаме (мощность - около 1 тыс. машин) по сборке крупно узловых комплектов. Но, по данным компании, в 2014 году в стране продано 150 грузовиков, большая часть импортирована в виде готовой продукции. При таких объемах собирать машины во Вьетнаме невыгодно, отмечают в автоконцерне, добавляя, что местные пошлины на готовую продукцию и на машинокомплекты примерно одинаковы. Источник «Ъ» в компании отмечает, что необходимым условием для увеличения объемов производства является снижение пошлин на SKD-комплекты. В группе ГАЗ подтвердили, что пошлины составляют 30- 70% в зависимости от категории транспорта, и это основной барьер для экспорта во Вьетнам.
У «Соллерса» пока нет ни одного производства за рубежом, но сейчас концерн действительно заинтересован в организации сборочного производства во Вьетнаме. В «Соллерсе» рассказали, что на прошлой неделе подписали меморандум о намерениях с потенциальным партнером (название компании не раскрывается), на мощностях которого может идти сборка. Впрочем, в «Соллерсе» считают, что это возможно «лишь в случае межправительственных договоренностей о преференциях сборочным производствам». О том, какие модели может локализовать «Соллерс», не говорится.
Лидер российского рынка АвтоВАЗ интереса к Вьетнаму не проявил: там сообщили, что сфокусированы на российском рынке, а ключевыми экспортными рынками назвали Казахстан, Египет, Азербайджан, Украину и Германию. Но, как поясняет собеседник «Ъ», знакомый с ситуацией, собирать легковые машины во Вьетнаме невыгодно: на них большой налог, рынок узок, а конкуренция сильная.
Коммерсантъ
Коммерсантъ
Тэги: Автопром, Машиностроение, Транспорт, Соллерс, Камаз
Поделиться | Отправить на email |
Читайте также
- 22.03.2024 Минтранс на фоне атак беспилотников на промышленные объекты решил ужесточить правила полетов дронов и малой авиации
- 22.03.2024 Власти разошлись в оценках санитарных требований к 5G
- 22.03.2024 В Госдуме просят ускорить внедрение автоматического контроля за «автогражданкой»
- 21.03.2024 Госдума поддержала введение штрафов за спам-звонки
- 21.03.2024 Минтранс назначил ответственных за ДТП с беспилотным авто
- 21.03.2024 Правительство усилило поддержку производителей автокомпонентов
- 20.03.2024 Комитет Госдумы одобрил поправки к законопроекту о рекламе вина
- 19.03.2024 ГД отменила нулевой НДС при продаже серебра в слитках физлицам
- 19.03.2024 Комитет Совфеда поддержал продление эксперимента по маркировке импортного алкоголя