Российским автозаводам выделили квоты для поставок во Вьетнам
22.03.2016
Российские автопроизводители в течение трех лет смогут беспошлинно ввезти во Вьетнам 2550 готовых машин и в течение пяти лет - 13 500 машинокомплектов, сообщил Минпромторг. Это предусмотрено протоколом о поддержке производства моторных транспортных средств во Вьетнаме. Компании должны будут создать СП (уточняет «Интерфакс») и довести локализацию выпускаемых во Вьетнаме машин до 40-50% к 2025 г. Сейчас вьетнамские ввозные пошлины на машины доходят до 70%, но будут снижаться для российской продукции. По расчетам Минпромторга, реализация протокола в первые три года позволит российским автозаводам сэкономить более 3,5 млрд руб., а в перспективе они получат возможность выйти на рынки стран АСЕАН. В качестве основных интересантов называются «Камаз», группа ГАЗ и «Соллерс».
«Соллерс» сообщал, что планирует организовать сборку «УАЗов» во Вьетнаме с местной Vinamotor. Подробности неизвестны, представитель на вопросы не ответил. Кто станет партнером группы ГАЗ, неизвестно.
У «Камаза» уже есть СП во Вьетнаме - с госкомпанией Vinacomin. Сборка пока не ведется - из-за высоких пошлин выгоднее ввозить готовые автомобили, говорит представитель «Камаза». В 2015 г. было поставлено 743 шт. Теперь появляется возможность возобновить производство - в перспективе до 1000 шт. в год, замечает представитель. Когда начнется экспорт из Вьетнама в другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона, он затруднился сказать. Сначала нужно довести локализацию до 40%, а это не менее пяти лет, говорит сотрудник одного из российских автозаводов. Но и вьетнамский рынок интересен, подчеркивает собеседник.
В 2015 г. во Вьетнаме продажи легковых автомобилей выросли почти в 1,5 раза до 117 288 шт., коммерческих машин - в 1,7 раза до 92 516 шт., гласят данные OICA. Российский рынок, напротив, сократился. К примеру, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 35,7% до 1,6 млн шт., по данным АЕБ.
«АвтоВАЗ» сборку машин во Вьетнам пока не планирует, говорит человек, близкий к предприятию (представитель на вопросы не ответил). Завод смущает небольшой размер квот, поясняет он. Собеседник считает, что размер квот связан с позицией Вьетнама: стране сейчас интересно локализовать производство коммерческого транспорта, а в сфере выпуска легковых автомобилей власти сделали ставку на японских производителей (об этом говорит и сотрудник другого российского завода). О планах поставлять машины из России недавно заявлял и один из акционеров «АвтоВАЗа» - Renault.
Ведомости
Ведомости
Тэги: Автопром, Машиностроение, Транспорт, Камаз, Группа ГАЗ, УАЗ, Соллерс, Автоваз
Поделиться | Отправить на email |
Читайте также
- 19.04.2024 Правительство расширило возможность заключения специнвестконтрактов для отечественных производителей гибридных автомобилей
- 18.04.2024 Операторов обяжут сообщать об изъятии номера
- 18.04.2024 Совет Федерации одобрил закон о повышении НДПИ на золото
- 17.04.2024 В России введут госрегулирование метанола
- 17.04.2024 РАТК ставит перед собой задачу создать реестр розничных продавцов пива
- 17.04.2024 Совет Федерации одобрил закон о новых акцизах на игристое вино
- 17.04.2024 Совет ЕЭК перенес вступление в силу регламента о безопасности алкогольной продукции на 1 июля 2025 года
- 16.04.2024 Роскачество надеется, что ГОСТ для винной карты примут до конца года
- 15.04.2024 Минцифры приравняло CDN к хостингу