Личный кабинет


Регистрация  Забыли пароль?
+7 (495) 748-08-09
Ваша корзина пуста

Новости часа

Новости отраслей

banner.jpg

РЖД поставила задачу довести долю продукции, товаров и услуг отечественного производства до 80% от общего объема закупок

21.03.2016

«В компании реализуется программа импортозамещения, в рамках которой только в прошлом году было закуплено продукции отечественных производителей на 5,2 млрд руб.», - сообщил старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович на совместном заседании комитета по железнодорожному машиностроению ООО «Союз машиностроителей России» и НП «ОПЖТ», проходившем в Коврове.
Тем не менее по отдельным направлениям все еще есть перекос явно не в пользу российских производителей и поставщиков услуг. Так, год назад в Муроме НП «ОПЖТ» и администрация Владимирской области подписали соглашение о сотрудничестве. За это время предприятия области поставили промышленной продукции железным дорогам более чем на 2 млрд руб. Но цифра эта не столь уж и велика для региона, в котором работают такие крупные предприятия, как Муромский стрелочный завод, ОАО «Муромтепловоз», Муромский завод электрооборудования, и другие. Владимирская область занимает сегодня седьмое место среди промышленных регионов страны по освоению производства инновационной продукции, отметил первый заместитель губернатора области Алексей Конышев. ОАО «РЖД», по словам Валентина Гапановича, этот потенциал использует не полностью.
Так, Ковровский электромеханический завод с середины 90-х годов успешно поставляет высокотехнологичные гидравлические системы на европейский рынок. А Россия закупает аналогичное оборудование на Западе, и достучаться до отечественного потребителя сегодня практически невозможно, сетует генеральный директор ОАО «Ковровский электромеханический завод» Владимир Лебедев.
Гидравлику, преимущественно европейскую, используют при изготовлении путевой техники и такие крупные поставщики ОАО «РЖД», как АО «Калугапутьмаш», АО «Калужский завод «Ремпутьмаш». Хотя подобные системы, выпускаемые в Коврове, значительно дешевле импортных и не уступают им по надежности.
К тому же при этом не надо будет впоследствии обращаться к зарубежным партнерам за запчастями и комплектующими. А ведь на железных дорогах страны сейчас работает около десяти тысяч единиц путевой техники, в конструкции которых используется гидравлическое оборудование. 
На прошедшей конференции «Как стать поставщиком ОАО «РЖД» руководители Центра организации закупочной деятельности ОАО «РЖД» обратили внимание на нюансы и сложности этого процесса, объяснили, как их грамотно и быстро преодолевать.
Но главное, как отмечали и машиностроители, и железнодорожники, наконец-то удалось поломать застарелый стереотип о том, что в нашей стране, дескать, нет производителей качественной и надежной гидравлики. И это реально позволит расширить программу импортозамещения ОАО «РЖД».
Гудок

Тэги: Транспорт, Машиностроение, РЖД, Муромтепловоз, Ковровский электромеханический завод

Поделиться   Отправить на email


Читайте также

Назад к списку новостей