Личный кабинет


Регистрация  Забыли пароль?
+7 (495) 748-08-09
Ваша корзина пуста

Новости часа

Новости отраслей

banner.jpg

РЖД сдвинуло запуск высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Казань на 2022-2023 годы

24.11.2016

О переносе на 2022-2023 годы сроков запуска ВСМ Москва - Казань заявил президент ОАО РЖД Олег Белозеров. Ранее датой ввода назывался 2020 год. Господин Белозеров отметил, что «активная работа по этому направлению не останавливалась ни на минуту», подготовка проекта в финальной стадии, в ближайшее время участок Москва - Владимир будет передан Главгосэкспертизе. В июне министр транспорта Максим Соколов предполагал, что при успешном завершении проектных работ строительство может начаться в 2017 году.
В РЖД уточнили, что документация на участок до Владимира должна быть передана в Главгосэкспертизу уже в ноябре, после завершения технологического и ценового аудита. В компании отмечают, что по реализации проекта идет постоянное рабочее взаимодействие с правительством. Завершение строительства возможно через четыре года после начала строительных работ, добавляют в ОАО РЖД, пояснив, что из-за дефицита финансирования проекта в 2015-2016 годах начало стройки может быть перенесено на год - с началом коммерческой эксплуатации ВСМ в 2022 году.
Строительство ВСМ Москва - Казань (770 км, стоимость 1,2 трлн руб.) должно проходить по принципу концессии в два этапа: Москва - Нижний Новгород и Нижний Новгород - Казань. Планируется, что дорога в будущем станет частью ВСМ Москва - Пекин (стоимость 7 трлн руб.) и «Шелкового пути», который свяжет Китай с Европой и Ближнем Востоком. В 2017- 2019 годах государство планировало выделить на ВСМ Москва - Казань 4,4 млрд руб., затем сумму урезали до 94 млн руб., а выпадающие деньги должно дать ОАО РЖД. Китай готов был дать 52 млрд руб. в акционерный капитал первой фазы и $1 млрд - для второй фазы, а также предоставить кредит China Development Bank на 400 млрд руб. Интерес к проекту проявляет и консорциум «Немецкая инициатива» (НИ, объединяет Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn и др.). Первый вице-президент ОАО РЖД Александр Мишарин 15 ноября говорил журналистам, что НИ предложил ОАО РЖД финансировать проект на сумму до €3,5 млрд. Сообщалось также, что для проекта ОАО РЖД создает рабочую группу совместно с железными дорогами Италии.
Пока правительство отправило проект ВСМ на доработку, чтобы перепроверить реалистичность базовых характеристик, в частности, объем пассажиропотока, стоимость и источники финансирования. В ОАО РЖД пояснили, что актуализированная организационно-правовая модель ВСМ может быть утверждена правительством после окончания проектирования и заключения Главгосэкспертизы.
Коммерсантъ

Тэги: Транспорт, РЖД

Поделиться   Отправить на email


Читайте также

Назад к списку новостей