РЖД сдвинуло запуск высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Казань на 2022-2023 годы
24.11.2016
О переносе на 2022-2023 годы сроков запуска ВСМ Москва - Казань заявил президент ОАО РЖД Олег Белозеров. Ранее датой ввода назывался 2020 год. Господин Белозеров отметил, что «активная работа по этому направлению не останавливалась ни на минуту», подготовка проекта в финальной стадии, в ближайшее время участок Москва - Владимир будет передан Главгосэкспертизе. В июне министр транспорта Максим Соколов предполагал, что при успешном завершении проектных работ строительство может начаться в 2017 году.
В РЖД уточнили, что документация на участок до Владимира должна быть передана в Главгосэкспертизу уже в ноябре, после завершения технологического и ценового аудита. В компании отмечают, что по реализации проекта идет постоянное рабочее взаимодействие с правительством. Завершение строительства возможно через четыре года после начала строительных работ, добавляют в ОАО РЖД, пояснив, что из-за дефицита финансирования проекта в 2015-2016 годах начало стройки может быть перенесено на год - с началом коммерческой эксплуатации ВСМ в 2022 году.
Строительство ВСМ Москва - Казань (770 км, стоимость 1,2 трлн руб.) должно проходить по принципу концессии в два этапа: Москва - Нижний Новгород и Нижний Новгород - Казань. Планируется, что дорога в будущем станет частью ВСМ Москва - Пекин (стоимость 7 трлн руб.) и «Шелкового пути», который свяжет Китай с Европой и Ближнем Востоком. В 2017- 2019 годах государство планировало выделить на ВСМ Москва - Казань 4,4 млрд руб., затем сумму урезали до 94 млн руб., а выпадающие деньги должно дать ОАО РЖД. Китай готов был дать 52 млрд руб. в акционерный капитал первой фазы и $1 млрд - для второй фазы, а также предоставить кредит China Development Bank на 400 млрд руб. Интерес к проекту проявляет и консорциум «Немецкая инициатива» (НИ, объединяет Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn и др.). Первый вице-президент ОАО РЖД Александр Мишарин 15 ноября говорил журналистам, что НИ предложил ОАО РЖД финансировать проект на сумму до €3,5 млрд. Сообщалось также, что для проекта ОАО РЖД создает рабочую группу совместно с железными дорогами Италии.
Пока правительство отправило проект ВСМ на доработку, чтобы перепроверить реалистичность базовых характеристик, в частности, объем пассажиропотока, стоимость и источники финансирования. В ОАО РЖД пояснили, что актуализированная организационно-правовая модель ВСМ может быть утверждена правительством после окончания проектирования и заключения Главгосэкспертизы.
Коммерсантъ
Тэги: Транспорт, РЖД
Поделиться | Отправить на email |
Читайте также
- 15.04.2024 Минсельхоз заявил, что рост акцизов на вино не является фактором изменения отпускных цен
- 12.04.2024 Минпромторг намерен продлить запрет вывоза лома драгметаллов
- 12.04.2024 Минпромторг поддержал проекты по автокомпонентам
- 11.04.2024 Минфин предложил повысить минимальную цену на водку, бренди и коньяк
- 10.04.2024 ГД установила на 7 месяцев повышающий НДПИ на золото
- 10.04.2024 В Госдуме разработали законопроект о финансировании спорта за счет доходов от алкоголя
- 10.04.2024 Минздрав предложил скорректировать содержимое автомобильной аптечки
- 09.04.2024 Почему в список Минпромторга попали авто дешевле 10 млн руб.
- 09.04.2024 Экспертный совет при Думе предлагает повысить утильсбор для автотранспорта