Строительство транспортного коридора Европа - Западный Китай на территории Татарстана остановлено
27.07.2015
ОАО «Автострада» ведет работы по строительству потенциально входящего в «Шелковый путь» 145-километрового участка Алексеевск - Альметьевск почти 10 лет. Объем частных инвестиций в проект господином Комаровым оценивается в 14 млрд рублей, еще 1,3 млрд, по его словам, выделил бюджет Татарстана. Причиной приостановки проекта послужили разногласия с Министерством транспорта Республики. В частности, со слов Комарова, камнем преткновения в конфликте с Минтрансом стала работа по 90-километровому продолжению трассы до границы с Башкортостаном - Альметьевск - Бавлы. Ее трассировку разработали на основе инженерных изыскательских работ, еще в 2010 году проведенных по заказу «Автострады» институтом «ТатНИПИнефть». Соответствующие инженерные изыскания были переданы Минтрансу, но компенсации в виде затраченных 89 млн рублей не последовало.
Отмечается, что правовых отношений между «Автострадой» и Министерством транспорта не заключено. В то время как реализация проекта позиционируется в рамках ГЧП. «В ведомстве Ленара Сафина под различными предлогами договор с компанией заключать медлили, а конкурс на отбор потенциального инвестора участка проводить не стали - в министерстве ссылались на отсутствие федеральных программ по финансированию транспортного коридора», - отмечает Ф. Комаров. В феврале текущего года в Татарстане приступили к проектированию завершающего участка автомагистрали Шали - Бавлы, которая соединит федеральные трассы «Волга» и «Урал», а также станет частью транспортного коридора Европа - Западный Китай. Об этом рассказала корр. ТАСС пресс-секретарь Министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Наиля Клевлеева. «В 2015 году планируется завершить проектно-изыскательские работы на последнем участке автодороги от Альметьевска до Бавлов, ввод в эксплуатацию автомагистрали планируется к 2018 году», - пояснила Клевлеева. По ее словам, на начало 2015 года в проект уже вложено 24 млрд рублей, в том числе - 3,5 млрд рублей из федерального бюджета, 8,4 млрд рублей из бюджета Татарстана, и 12 млрд рублей частного инвестора.
Строительство автомагистрали Шали - Бавлы началось в 2005 году, протяженность дороги составляет 297 км с учетом мостового перехода через реку Кама, максимально допустимая скорость движения - 150 км/час. Транспортный коридор Европа - Западный Китай должен улучшить транспортные связи между Европой и Азией, облегчить импорт товаров из КНР. Международную основу для реализации проекта составляют российско-казахстанский межведомственный Меморандум 2008 года и казахстанско-китайский межведомственный Меморандум 2009 года. Из более чем 8 тыс км этого маршрута 2,2 тысячи проходит по территории России, 2,8 тыс - по территории Казахстана и еще 3,4 тыс км - по территории Китая. До 2020 года Россия должна построить свою часть маршрута, который пройдет по территории пяти регионов Приволжского федерального округа.
ТАСС
ТАСС
Тэги: Строительство, Дорстрой
Поделиться | Отправить на email |
Читайте также
- 18.03.2024 Кабмин предложил уменьшить налоговую нагрузку на добытчиков платины
- 08.03.2024 Таможня Финляндии: машины с номерами РФ должны быть вывезены до 16 марта
- 07.03.2024 Власти потратят больше 100 миллиардов на подключение к интернету полицейских, чиновников и учителей
- 07.03.2024 Правительство распространило госрегулирование цен на неуправляемые бомбы
- 06.03.2024 Законопроект о регулировании метанола внесут в Госдуму в ближайшее время
- 06.03.2024 Совфед одобрил ужесточение требований к производителям алкоголя
- 06.03.2024 Южная Корея запретила поставки в РФ аккумуляторов для электромобилей
- 05.03.2024 Минфин в марте направит на покупку золота и иностранной валюты и 93,7 млрд рублей
- 05.03.2024 Право устанавливать расстояние от школ до алкомаркетов может отойти регионам