Судоремонтные предприятия ждут налогового обнуления
18.01.2023
Поблажки по уплате НДС обменяют на инвестиционное соглашение с Минпромторгом и Минфином Комиссия по законопроектной деятельности рассматривает проект закона об обнулении НДС для судоремонтных предприятий, сообщил «Коммерсантъ». Нулевой НДС действителен для ремонта в РФ морских судов, судов река-море и судов внутреннего плавания, но распространяется только на техобслуживание и на незначительные работы по ремонту судов, не выводимых из эксплуатации в целях ремонта. Для ремонта в доках и на судоверфях, а также в отношении судов, не выведенных из эксплуатации и стоящих у причалов верфей, а не портов, применяется ставка НДС в 20%.
Вернуть российский флот на отечественные верфи можно. Но нужно заманчивое налоговое предложение ФНС обещает экспортоориентированному бизнесу «налоговые приятности» По условиям соглашений предприятие должно ежегодно в течение срока их действия инвестировать сумму, равную не менее 20% от стоимости услуг по ремонту, оказанных в предыдущий год. Если соглашение расторгается, НДС за прошлые периоды начисляется. Документ вступает в силу по истечении 90 дней с момента официального опубликования, но не ранее начала первого очередного налогового периода по НДС. – Применение налоговой ставки НДС в размере 0% позволит отечественным предприятиям судоремонтной отрасли, которые заключат с Минпромторгом и Минфином инвестиционное соглашение, применять налоговые вычеты по НДС. Это исключит отвлечение денежных средств из финансового оборота предприятий и позволит им вкладывать ресурсы в развитие собственных производственных мощностей, – полагает замглавы Минпромторга Виктор Евтухов. Однако возможность заключения инвестиционных соглашений появится только после вступления закона в силу. – Стоимость услуг любого судоремонтного завода складывается из себестоимости, уровня рентабельности и НДС. В соответствии с пп. 23 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежат налогообложению работы по ремонту и техническому обслуживанию судов в период стоянки в портах, а также услуги по классификации и освидетельствованию судов. Такие работы по демпинговым ценам выполняют мелкие компании, которые имеют нулевую ставку по НДС, но не несут нагрузку по содержанию основных фондов судоремонта. В нацпрограмме социально-экономического развития ДФО на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года такая мера господдержки была предусмотрена, – поделился своим мнением президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев.
Ранее ВАРПЭ предлагала также упростить административные регламенты ФТС при оформлении судового комплектующего оборудования и разрешить его беспошлинный ввоз для судоремонта на территории РФ. – Отечественные судоремонтные предприятия не могут обслуживать современные высокотехнологичные суда, которые сегодня строятся для нашего промысла. Необходимо создать в стране современную базу для их обслуживания. На это у нас есть пять лет – до первых доковых ремонтов «под класс» Морского регистра, – полагает президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) Алексей Осинцев. Эффективными мерами поддержки могут также стать включение судоремонта и судостроения в перечень отраслей, по которым будет разрешен беспошлинный ввоз оборудования, льготное кредитование для инвесторов в развитие судоремонта. – По оценкам АСРФ, создание судоремонтных кластеров на Камчатке, в Приморье, Мурманске и Калининграде потребует около 20 млрд руб. инвестиций, – заключил Осинцев. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что без снижения налоговой нагрузки на судоремонт в условиях сложностей с поставками судового оборудования из-за санкций ситуация будет быстро ухудшаться. Напомним, ранее Минпромторг заявил, что нашел решение, при котором НДС может быть обнулен для всех предприятий судоремонтной отрасли
logirus.ru
Тэги: Машиностроение
Поделиться | Отправить на email |
Читайте также
- 12.04.2024 Минпромторг намерен продлить запрет вывоза лома драгметаллов
- 12.04.2024 Минпромторг поддержал проекты по автокомпонентам
- 11.04.2024 Минфин предложил повысить минимальную цену на водку, бренди и коньяк
- 10.04.2024 ГД установила на 7 месяцев повышающий НДПИ на золото
- 10.04.2024 В Госдуме разработали законопроект о финансировании спорта за счет доходов от алкоголя
- 10.04.2024 Минздрав предложил скорректировать содержимое автомобильной аптечки
- 09.04.2024 Почему в список Минпромторга попали авто дешевле 10 млн руб.
- 09.04.2024 Экспертный совет при Думе предлагает повысить утильсбор для автотранспорта
- 08.04.2024 Комитет Госдумы одобрил снижение акцизов на российские игристые вина