Личный кабинет


Регистрация  Забыли пароль?
+7 (495) 748-08-09
Ваша корзина пуста

Новости часа

Новости отраслей

banner.jpg

В РФ повысят налог на коммерческий транспорт

25.02.2020

Возможное повышение налога на коммерческие автомобили экокласса Евро-3 и ниже оживит рынок коммерческого транспорта, значительная часть которого имеет внушительный срок службы и вредит экологии, а также принесет ощутимую выгоду недавно созданному альянсу «Камаза» и Sollers и «Группе «Газ».
Вместе с тем, эксперты опрошенные агентством «Прайм» полагают, что параллельно с повышением налоговых ставок государство должно предложить стимулирующие программы для приобретения экологически чистого коммерческого транспорта, иначе инициатива Минпромторга обернется очередными вливаниями в бюджет и вмешательством в бизнес грузоперевозок.
Накануне замглавы Минпромторга Александр Морозов заявил, что в ближайшее время направит в Минтранс предложения об увеличении с 2021 года «кардинальным образом» ставки транспортного налога на коммерческий транспорт экокласса Евро-3 и ниже. По мнению ведомства, такая мера повысит привлекательность новых и более экологичных транспортных средств, что, в свою очередь, окажет позитивное воздействие на окружающую среду.
Российские автопроизводители позитивно отнеслись к предложению Минпромторга, сказали РИА Новости представители автоконцернов.
«Инициативу поддерживаем. Процент выбытия старого автопарка в коммерческом сегменте очень низкий – 3% в год, при нормальном уровне выбытия – не менее 7%. Сейчас доля машин старше 10 лет в парке коммерческого транспорта превышает 70% от общего объёма парка и остаётся критически высокой… А при использовании в частных перевозках устаревший автопарк ещё и представляет собой потенциальную угрозу безопасности для пассажиров», – считает представитель Sollers.
Младший директор по корпоративным рейтингам «Эксперт РА» Николай Власов напоминает, что Россия полностью перешла на стандарт топлива Евро-3 в 2008 году, Евро-2 был принят в 2005 году.
«Именно к старому автопарку двух стандартов 90-х годов и будет относиться резкое повышение налогов», – полагает он.
Минпромторг оценивает количество таких машин в 3 млн единиц.
Власов уверен в том, что данная инициатива продиктована заботой об экологии: «В подтверждение этого стоит сказать, что для автомобилей старых экостандартов уже давно введены ограничения на въезд в Москву».
В свою очередь автомобильный обозреватель Егор Васильев сомневается, что в основе предложения Мипромторга – беспокойство об экологии.
«Если власти так беспокоятся об экологии, то почему тогда в большинстве регионов России до сих пор практически невозможно найти топливо, соответствующее стандарту Евро-6, не говоря о том, что и Евро-5 далеко не всегда соответствует стандартам,» – сказал он.
«Если с рынка старательно выдавливается коммерческий транспорт Евро-3 и ниже, то должны быть разработаны стимулирующие программы для приобретения экологически чистого коммерческого транспорта. Сейчас же, по сути, предлагается ввести прогрессивную ставку экологического транспортного налога. Возникает вопрос: каким образом полученные денежные средства используются, и как они влияют на экологию? И не перекладывают ли власти на нас вину за экологические проблемы», – рассуждает Васильев.
Власов считает, что рост налоговой нагрузки по старым автомобилям повлияет на рост спроса на новые марки.
По мнению Васильева, в предлагаемой инициативе усматривается попытка оживления рынка коммерческого транспорта – все-таки именно коммерческие тягачи и грузовики имеют очень внушительный срок службы и часто эксплуатируются десятилетиями.
«Естественно, что основными выгодоприобретателями в этой ситуации может оказаться «Камаз», который недавно объединился с компанией Sollers», и Группа «Газ», – говорит он.
Под внешне благовидным предлогом защиты экологии появляется возможность грубого вмешательства в рынок грузоперевозок, а вот сумеет ли он это пережить покажет время, заключает эксперт
Прайм

Тэги: Автопром

Поделиться   Отправить на email


Читайте также

Назад к списку новостей