Личный кабинет


Регистрация  Забыли пароль?
+7 (495) 748-08-09
Ваша корзина пуста

Новости часа

Новости отраслей

banner.jpg

В России хотят ужесточить правила ремонта и тюнинга автомобилей

03.11.2020

Изменения в технический регламент Таможенного союза подготовили в Минпромторге. Предполагается, что водителям придется проходить внеплановый техосмотр даже после небольших изменений в автомобиле: например, при установке новой магнитолы или сигнализации. Документ также запрещает использование некоторых подержанных деталей, в частности, тормозных систем, систем рулевого управления и ремней безопасности.
Но проверить, выполняются ли правила, будет непросто, отмечает вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко. А сами требования могут обернуться дополнительными расходами для водителей.
 «Есть такое понятие, как “оборотные запасные части” и “запчасти, восстановленные заводским путем”. Даже сейчас, приходя к официальному дилеру, если не хватает денег на оригинальную запасную часть, тебе могут поставить рейку, к примеру, оборотную. Она как считается, как б/у считается или не как б/у? У нас это юридически не оформлено до сих пор. Понятие “б/у” детали и понятие восстановленной детали у нас не разделено, поэтому я считаю, что все это вызывает очень много шума, а исполнения физически не может быть. Я просто не уверен, что, поменяв магнитолу, поеду я проходить техосмотр для того, чтобы проверить, правильно она стоит или неправильно.
А где все эти критерии, где технические задания, где технические условия, тоже непонятно, — их нет.
В случае, если восстановленные детали признают как б/у, то, конечно, это ударит по карману. К примеру, блок управления безопасности от производителя Renault можно восстанавливать три раза. Если это нельзя будет делать, хотя я тоже не знаю, как можно будет проверить, новый блок стоит или перепрошитый, значит, будем больше платить, — уверен Александр Казаченко. — Коробки, блоки — этим мехзаводы занимаются, то есть это в обычном автосервисе практически невозможно сделать, там требуется довольно-таки технологичное оборудование — не будут они рейки делать, будут продолжать дальше коробки перебирать, раздатки, редукторы».
При этом зачастую на автомобили устанавливают подержанные детали, которые не проходят никаких проверок на безопасность, отмечает директор по сервису и запасным частям «Mercedes-Benz. Авилон Легенда» Андрей Егармин. По его мнению, установку таких запчастей следует запретить, так как это может снизить аварийность на дорогах.
 «Основная масса ДТП происходит из-за того, что автомобиль на самом деле не годен к эксплуатации. Он либо недостаточного качества, либо автомобиль дооборудован запчастями б/у.
Устанавливая такую запчасть, мы же не знаем, какого она качества на сегодняшний день, ей же экспертизу никто не делает, что с ней происходило, какое ее прошлое.
Мы не знаем, сколько пробег, насколько изношен ее моторесурс, насколько она еще пригодна к эксплуатации. Именно те узлы и агрегаты, которые у нас напрямую влияют на безопасность, должны быть исключены из вторичной продажи, вторичной установки, либо, если наше государство сможет создать механизм, который будет делать экспертную оценку состояния на сегодня, и создавать вторичную продажу, то ставить на них значок ГОСТ», — сказал Андрей Егармин.
О возможном ужесточении правил ремонта и тюнинга летом сообщал “Ъ”. Но позже в Минпромторге пояснили, что запрет на использование подержанных запчастей будет касаться только «внесения изменений в конструкцию» автомобилей. А возможность устанавливать восстановленные детали при ремонте сохранится
Коммерсантъ

Тэги: Автопром

Поделиться   Отправить на email


Читайте также

Назад к списку новостей