В России прекращается обязательная сертификация организаций, контролирующих качество авиатоплива
16.07.2015
Вступают в силу поправки к Воздушному кодексу РФ, предусматривающие серьезные изменения в системе обязательной сертификации топливообеспечения воздушных судов. Они предполагают, что сертификации аэропортов и аэропортовых видов деятельности больше не потребуется - авиакомпании, а также организации техобслуживания самолетов смогут работать при наличии документа, подтверждающего их соответствие федеральным авиационным правилам (ФАП). Порядок получения документа должен установить Минтранс - поправки предусматривают введение новых требований в ФАП. Однако, утверждают источники в отрасли, они до сих пор не разработаны, и непонятно, кто будет контролировать заправку самолета, поскольку отсутствие сертификата уже не предполагает обязательного наличия лаборатории, отслеживающей качество топлива. «По сути, контроль ложится исключительно на перевозчика», - говорит один из собеседников.
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта ( АЭВТ) вчера направила министру транспорта Максиму Соколову письмо, попросив разъяснить, как же авиакомпаниям работать дальше. Росавиация, говорится в письме, «сомневается в юридической силе» пока еще действующих ФАП, поскольку новый закон превалирует над ними. Но ведомство само, говорят там, хотело бы получить соответствующие пояснения. В итоге вопрос о том, как будет работать рынок после 19 июля, остается открытым. С 2000 года качество авиатоплива отслеживали структуры по контролю за деятельностью авиапредприятий. ТЗК должны были иметь два сертификата: на саму услугу заправки и на лабораторию. Трехгодичный сертификат выдают контролирующие органы - сейчас это Росавиация.
Нынешняя неопределенность с законодательным регулированием топливообеспечения авиакомпаний беспокоит участников рынка. В письме АЭВТ говорится, что эксперты авиакомпаний и представители ряда крупных ТЗК уже провели совещание о «бесперебойном авиатопливном обеспечении полетов в условиях вступления поправок в закон». Однако «для безопасной деятельности игроков авиарынка» АЭВТ просит главу Минтранса «в сжатые сроки объяснить юридически», как следует выполнять требования действующих правил до тех пор, пока в них не внесут изменения или не отменят. В Минтрансе считают, что действующие правила, устанавливающие требования в том числе топливообеспечения, «не могут утратить свою силу автоматически». Однако обещают, что в ближайшее время министерство вынесет на общественное обсуждение новые, «более подробные» правила наземного обслуживания и «разрыва в госрегулировании не возникнет».
Коммерсантъ
Коммерсантъ
Тэги: ТЭК, Химпром, Авиатранспорт
Поделиться | Отправить на email |
Читайте также
- 19.04.2024 Правительство расширило возможность заключения специнвестконтрактов для отечественных производителей гибридных автомобилей
- 18.04.2024 Операторов обяжут сообщать об изъятии номера
- 18.04.2024 Совет Федерации одобрил закон о повышении НДПИ на золото
- 17.04.2024 В России введут госрегулирование метанола
- 17.04.2024 РАТК ставит перед собой задачу создать реестр розничных продавцов пива
- 17.04.2024 Совет Федерации одобрил закон о новых акцизах на игристое вино
- 17.04.2024 Совет ЕЭК перенес вступление в силу регламента о безопасности алкогольной продукции на 1 июля 2025 года
- 16.04.2024 Роскачество надеется, что ГОСТ для винной карты примут до конца года
- 15.04.2024 Минцифры приравняло CDN к хостингу