Личный кабинет


Регистрация  Забыли пароль?
+7 (495) 748-08-09
Ваша корзина пуста

Новости часа

Новости отраслей

banner.jpg

В России прекращается обязательная сертификация организаций, контролирующих качество авиатоплива

16.07.2015

Вступают в силу поправки к Воздушному кодексу РФ, предусматривающие серьезные изменения в системе обязательной сертификации топливообеспечения воздушных судов. Они предполагают, что сертификации аэропортов и аэропортовых видов деятельности больше не потребуется - авиакомпании, а также организации техобслуживания самолетов смогут работать при наличии документа, подтверждающего их соответствие федеральным авиационным правилам (ФАП). Порядок получения документа должен установить Минтранс - поправки предусматривают введение новых требований в ФАП. Однако, утверждают источники в отрасли, они до сих пор не разработаны, и непонятно, кто будет контролировать заправку самолета, поскольку отсутствие сертификата уже не предполагает обязательного наличия лаборатории, отслеживающей качество топлива. «По сути, контроль ложится исключительно на перевозчика», - говорит один из собеседников.
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта ( АЭВТ) вчера направила министру транспорта Максиму Соколову письмо, попросив разъяснить, как же авиакомпаниям работать дальше. Росавиация, говорится в письме, «сомневается в юридической силе» пока еще действующих ФАП, поскольку новый закон превалирует над ними. Но ведомство само, говорят там, хотело бы получить соответствующие пояснения. В итоге вопрос о том, как будет работать рынок после 19 июля, остается открытым. С 2000 года качество авиатоплива отслеживали структуры по контролю за деятельностью авиапредприятий. ТЗК должны были иметь два сертификата: на саму услугу заправки и на лабораторию. Трехгодичный сертификат выдают контролирующие органы - сейчас это Росавиация.
Нынешняя неопределенность с законодательным регулированием топливообеспечения авиакомпаний беспокоит участников рынка. В письме АЭВТ говорится, что эксперты авиакомпаний и представители ряда крупных ТЗК уже провели совещание о «бесперебойном авиатопливном обеспечении полетов в условиях вступления поправок в закон». Однако «для безопасной деятельности игроков авиарынка» АЭВТ просит главу Минтранса «в сжатые сроки объяснить юридически», как следует выполнять требования действующих правил до тех пор, пока в них не внесут изменения или не отменят. В Минтрансе считают, что действующие правила, устанавливающие требования в том числе топливообеспечения, «не могут утратить свою силу автоматически». Однако обещают, что в ближайшее время министерство вынесет на общественное обсуждение новые, «более подробные» правила наземного обслуживания и «разрыва в госрегулировании не возникнет».
Коммерсантъ

Тэги: ТЭК, Химпром, Авиатранспорт

Поделиться   Отправить на email


Читайте также

Назад к списку новостей