Вице-премьер Аркадий Дворкович провел совещание по строительству морского порта Тамань
26.06.2015
Вице-премьер Аркадий Дворкович провел совещание по строительству морского порта Тамань, рассказали источники на рынке и подтвердил глава «РМП-Тамань» (УК проекта, подконтрольна Росморпорту) Игорь Русу. По словам одного из собеседников, «РМП-Тамань» представил «дорожную карту» проекта. Основные параметры не изменились: Тамань планируется построить к 2025 году (запуск первой очереди - в 2019 году), грузооборот - 91,4 млн тонн в год. В 2012-2015 годах соглашения о намерении строить терминалы заключили 15 компаний, среди новых участников - «Роснефть», голландский зернотрейдер Nidera, молочный холдинг OLAM, Нижегородский масложировой комбинат.
Большая часть «дорожной карты» посвящена концессионеру проекта «РМП-Тамань». УК инвестирует собственные и заемные 71,2 млрд руб. (общая стоимость - 228 млрд руб.), а из бюджета выделят только 30,4 млрд руб. вместо предполагавшихся 76 млрд руб. «РМП-Тамань» построит гидротехнические сооружения и инфраструктуру. В этом году «РМП-Тамань» вложит 2,1 млрд руб., в 2016 году - 11 млрд руб., в 2018-2019 годах - 28,6 млрд и 26,6 млрд руб. соответственно. Но источник, знакомый с итогами совещания, говорит, что вице-премьеру не понравилась неопределенность с частными инвесторами. «Ему непонятно, почему до сих пор не подписаны обязывающие соглашения и на каких условиях пройдет осенью конкурс по их отбору», - отметил он. Возможно, конкурс необходим для формальностей или из-за ограниченности площадей в Тамани, добавляет собеседник. По его словам, вице-премьер дал две недели на доработку (в его аппарате это не комментируют).
«РМП-Тамань» обозначил новую схему работы с инвесторами: компании должны подписать меморандумы с обязательствами обеих сторон, после конкурса с ними заключат инвестсоглашение и только потом - договор на аренду земли. В Global Ports заявили, что сохраняют интерес к проекту, в СУЭК «детально прорабатывают участие», другие инвесторы не отвечали на запросы или отказались от комментариев. В Росморпорте направили в «РМП-Тамань», но там не стали обсуждать детали проекта. В 2014 году проект порта уже критиковало руководство страны, ставился вопрос о его необходимости при наличии портов в Крыму. Но осенью Владимир Путин высказал мнение, что проект порта в Тамани востребован при дополнительной проработке. В апреле 2015 года помощники президента РФ Андрей Белоусов и Игорь Левитин вновь подняли вопрос, предложив выделять на Тамань средства бюджета лишь при гарантии частных инвестиций.
Коммерсантъ
Коммерсантъ
Тэги: Строительство, Транспорт, РМП-Тамань, Роснефть
Поделиться | Отправить на email |
Читайте также
- 20.03.2024 Комитет Госдумы одобрил поправки к законопроекту о рекламе вина
- 19.03.2024 ГД отменила нулевой НДС при продаже серебра в слитках физлицам
- 19.03.2024 Комитет Совфеда поддержал продление эксперимента по маркировке импортного алкоголя
- 18.03.2024 Кабмин предложил уменьшить налоговую нагрузку на добытчиков платины
- 08.03.2024 Таможня Финляндии: машины с номерами РФ должны быть вывезены до 16 марта
- 07.03.2024 Власти потратят больше 100 миллиардов на подключение к интернету полицейских, чиновников и учителей
- 07.03.2024 Правительство распространило госрегулирование цен на неуправляемые бомбы
- 06.03.2024 Законопроект о регулировании метанола внесут в Госдуму в ближайшее время
- 06.03.2024 Совфед одобрил ужесточение требований к производителям алкоголя