Личный кабинет


Регистрация  Забыли пароль?
+7 (495) 748-08-09
Ваша корзина пуста

Новости часа

Новости отраслей

banner.jpg

Вице-премьер Аркадий Дворкович провел совещание по строительству морского порта Тамань

26.06.2015

Вице-премьер Аркадий Дворкович провел совещание по строительству морского порта Тамань, рассказали источники на рынке и подтвердил глава «РМП-Тамань» (УК проекта, подконтрольна Росморпорту) Игорь Русу. По словам одного из собеседников, «РМП-Тамань» представил «дорожную карту» проекта. Основные параметры не изменились: Тамань планируется построить к 2025 году (запуск первой очереди - в 2019 году), грузооборот - 91,4 млн тонн в год. В 2012-2015 годах соглашения о намерении строить терминалы заключили 15 компаний, среди новых участников - «Роснефть», голландский зернотрейдер Nidera, молочный холдинг OLAM, Нижегородский масложировой комбинат.
Большая часть «дорожной карты» посвящена концессионеру проекта «РМП-Тамань». УК инвестирует собственные и заемные 71,2 млрд руб. (общая стоимость - 228 млрд руб.), а из бюджета выделят только 30,4 млрд руб. вместо предполагавшихся 76 млрд руб. «РМП-Тамань» построит гидротехнические сооружения и инфраструктуру. В этом году «РМП-Тамань» вложит 2,1 млрд руб., в 2016 году - 11 млрд руб., в 2018-2019 годах - 28,6 млрд и 26,6 млрд руб. соответственно. Но источник, знакомый с итогами совещания, говорит, что вице-премьеру не понравилась неопределенность с частными инвесторами. «Ему непонятно, почему до сих пор не подписаны обязывающие соглашения и на каких условиях пройдет осенью конкурс по их отбору», - отметил он. Возможно, конкурс необходим для формальностей или из-за ограниченности площадей в Тамани, добавляет собеседник. По его словам, вице-премьер дал две недели на доработку (в его аппарате это не комментируют).
«РМП-Тамань» обозначил новую схему работы с инвесторами: компании должны подписать меморандумы с обязательствами обеих сторон, после конкурса с ними заключат инвестсоглашение и только потом - договор на аренду земли. В Global Ports заявили, что сохраняют интерес к проекту, в СУЭК «детально прорабатывают участие», другие инвесторы не отвечали на запросы или отказались от комментариев. В Росморпорте направили в «РМП-Тамань», но там не стали обсуждать детали проекта. В 2014 году проект порта уже критиковало руководство страны, ставился вопрос о его необходимости при наличии портов в Крыму. Но осенью Владимир Путин высказал мнение, что проект порта в Тамани востребован при дополнительной проработке. В апреле 2015 года помощники президента РФ Андрей Белоусов и Игорь Левитин вновь подняли вопрос, предложив выделять на Тамань средства бюджета лишь при гарантии частных инвестиций. 
Коммерсантъ

Тэги: Строительство, Транспорт, РМП-Тамань, Роснефть

Поделиться   Отправить на email


Читайте также

Назад к списку новостей