Личный кабинет


Регистрация  Забыли пароль?
+7 (495) 748-08-09
Ваша корзина пуста

Новости часа

Новости отраслей

banner.jpg

Вице-премьер Дмитрий Козак снял мораторий на рассмотрение двух из четырех замороженных заявок на специнвестконтракты (СПИК) в автопроме

19.11.2018

Вице-премьер Дмитрий Козак поручил до 22 ноября доработать заявки на СПИК Hyundai и группы ГАЗ, сообщил его представитель Илья Джус. Поручений вице-премьера по двум оставшимся заявкам — BMW и ГК «Автотор» — не было. Hyundai должна заключить СПИК до декабря — тогда у концерна истекает соглашение о промсборке, по завершении которой из-за роста пошлин «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» (завод Hyundai в РФ) потеряет около 5 млрд руб. Рассмотрение заявки в Минпромторге пройдет 26 ноября на межведомственной комиссии по СПИК, говорит глава комитета по промышленной политике и инновациям Петербурга Максим Мейксин, и контракт с Hyundai должен быть подписан сразу после этого. Собеседник в Смольном поясняет, что Hyundai достигла договоренностей с Минпромторгом по условиям соглашения, добившись снижения требования по инвестированию выручки в НИОКР. По этому вопросу компания и власти Петербурга неоднократно обращались к вице-премьеру. В «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» не стали комментировать ситуацию, сообщив, что ждут вынесения заявки на обсуждение.
Обсуждение условий СПИК с группой ГАЗ также должно состояться 26 ноября, говорит собеседник, знакомый с ситуацией. СПИК ГАЗа поддерживают Минпромторг и правительство, а задержка связана с «санкционным положением компании». В Минпромторге уточнили, что в рамках проработки заявок Hyundai и группы ГАЗ членам комиссии по СПИК направлен пакет документов для ознакомления, а в конце ноября на заседании будет принято решение о возможности заключения контрактов с этими компаниями. Условия соглашений в министерстве не раскрывают.
Концепция СПИК 1.0 фиксировала неизменность налоговой нагрузки в обмен на инвестиции, причем по уже заключенным контрактам требовались сравнительно небольшие вложения. В июле работу над ней заморозил Дмитрий Козак, у которого были вопросы к прозрачности процедур, а также на фоне подготовки механизма СПИК 2.0. Решения по всем имевшимся заявкам, за исключением автопрома, были приняты.
Обсуждение заявок идет на условиях старого механизма СПИК. При этом собеседники не верят в шансы заключить контракт на прежних условиях — в частности, сохранить ставку НДС на уровне 18%. Неизменность налоговой нагрузки крайне сложно обеспечить при росте НДС до 20% с 1 января, и в правительстве идет работа по согласованию перехода инвесторов на новые условия. Льгот по НДС не предполагают и два новых инвестрежима — СПИК 2.0 и соглашения о защите и поощрении капвложений (СЗПК). Шансов подписать СПИК сразу после заседания комиссии у концернов немного. По словам Ильи Джуса, это может произойти только после принятия решений по системе господдержки автопрома на уровне вице-премьера, но они все еще обсуждаются. Как писал 12 октября, в частности, речь идет о передаче действующих механизмов субсидирования на уровень регионов с софинансированием из федерального бюджета. Собеседники на рынке и в компании, заявка которой находится на рассмотрении, считают реформу системы господдержки ключевым вопросом развития отрасли и соглашаются с обоснованностью подписания СПИК только после принятия решений по этому вопросу.
Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» добавляет, что в инвестконтрактах, как в любых долгосрочных соглашениях, должны быть предельно понятные, прозрачные и, главное, неизменные условия для компаний — иначе они не смогут просчитать экономику проектов. При этом сам факт начала рассмотрения оставшихся заявок, по мнению аналитика, закономерен на фоне подготовки пересмотра базовых подходов к отрасли. Ускорение работы, уточняет он, важно именно для Hyundai
Коммерсантъ

Тэги: Автопром

Поделиться   Отправить на email


Читайте также

Назад к списку новостей