Владимир Путин поддержал идею «Реновы» развивать прямые авиаперевозки в регионы, минуя Москву
27.03.2017
Глава совета директоров «Реновы» Виктор Вексельберг направил письмо Владимиру Путину, в котором предложил установить пониженную ставку НДС для внутрироссийских рейсов за пределами Москвы. В документе поясняется: сейчас «наблюдается существенный дисбаланс» - 74% всех рейсов в РФ выполняются через Москву. Причина, по мнению господина Вексельберга, - «отказ «Аэрофлота» в 2016 году развивать хабы в аэропортах Петербурга и Ростова-на-Дону», чтобы «полностью сконцентрировать усилия на московском хабе». В марте 2016 года на базе авиакомпании «Россия» (входит в группу «Аэрофлот») были консолидированы другие дочерние компании - «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии», в результате число полетов из базовых для этих компаний аэропортов сократилось.
Тарифы московского авиаузла «более привлекательны для авиакомпаний по сравнению с региональными аэропортами». Но в итоге региональные аэропорты, находящиеся под управлением «Реновы» (через дочерний холдинг «Аэропорты регионов») в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре и Ростове-на-Дону, не задействуются полностью, отмечает он. Глава «Реновы» напомнил о положительном опыте Крыма, где в 2014 году правительство ввело нулевую ставку на авиаперелеты до 2019 года.
Владимир Путин отметил, что «задача правильная», и поручил Минфину и Минтрансу «проработать предложение по достижению заявленной цели». Представитель холдинга «Аэропорты регионов» Евгений Красиков подтвердил факт отправки письма и полученную на него положительную резолюцию. «Инициатива прорабатывается в интересах всей отрасли. На фоне концентрации авиаперевозок через Москву такая мера позволит переломить ситуацию и стимулировать развитие прямого авиасообщения между регионами», - добавил топ-менеджер. Источник, близкий к группе «Аэрофлот», сообщил, что у компании «существует стратегия развития, которая утверждалась в правительстве», но в ней не говорилось о региональных хабах. При этом, по словам источника, «Ренова» при строительстве и модернизации аэропортов «не обращалась в авиакомпанию для сверки своих планов и планов развития перевозчика».
С 1 июля 2015 года до конца 2017 года на внутренние перелеты действует пониженная ставка НДС - 10% вместо 18%. Снижение налога было предусмотрено антикризисной программой правительства, обнародованной в январе 2015 года. Сразу после вступления данной льготы в силу за введение нулевой ставки начали выступать Минтранс и Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). По оценке главы Минтранса Максима Соколова, обнуление может принести отрасли до 19,5 млрд руб. дополнительных доходов в год.
В середине марта президент АЭВТ Владимир Тасун направил вице-премьеру Аркадию Дворковичу письмо, в котором сообщил: снижение ставки НДС было наиболее эффективной мерой господдержки авиаотрасли в 2015-2016 годах. Но даже с учетом снижения ставки НДС внутренние перевозки принесли авиакомпаниям убыток в 2,3 млрд руб. за девять месяцев 2016 года, тогда как за первое полугодие показатель составлял 22,3 млрд руб., а за шесть месяцев 2015 года (до введения налоговой льготы) - 31,9 млрд руб. При этом господин Тасун указал на «несбалансированность мер господдержки» для разных видов транспорта, так как НДС на пассажирские перевозки по железной дороге был обнулен с 2017 по 2029 год. Он предложил обнулить НДС и для внутренних авиаперевозок на такой же срок либо хотя бы продлить действие льготной ставки НДС до 2029 года.
Источник в одной из авиакомпаний отметил, что «снижение ставки НДС до 0% для железнодорожных перевозок наряду с 10% для авиакомпаний - это создание заведомо неравных конкурентных условий в транспортной отрасли». Он добавил, что «авиакомпании могут реально заработать деньги только в высокий летний сезон, который длится на большинстве направлений только три месяца, а не с мая по октябрь, как того хотелось бы перевозчикам». Все остальное время, говорит собеседник, компаниям приходится выживать, снижая цены до того уровня, который себе сейчас может позволить пассажир. В результате, по его словам, даже при 90-процентной загрузке рейса в зимний период вырученных средств едва хватает на покупку керосина.
Независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко говорит, что в кризис доля московского авиационного узла (МАУ) растет вполне естественным образом - как на внутренних, так и на международных линиях. «Авиакомпании концентрируются на перевозках в Москву и из нее, потому что именно здесь сохранился платежеспособный спрос», - поясняет он. Эксперт отмечает, что субсидировать развитие внутренних перевозок в обход МАУ за счет федерального бюджета бессмысленно, поскольку за счет налогоплательщиков изменятся маршруты внутренних полетов без дополнительного эффекта. «Администрировать дифференцированные ставки НДС в зависимости от локализации аэропортов - процесс сложный и нефункциональный», - полагает господин Крамаренко, считая, что логично было бы обнулить ставку для всех маршрутов
Коммерсантъ
Тэги: Транспорт
Поделиться | Отправить на email |
Читайте также
- 15.06.2017 Путин: «пакет Яровой» обоснован и необходим в борьбе с террористами
- 15.06.2017 Новую госпрограмму вооружений утвердят в конце 2017 года
- 15.06.2017 Владимир Путин заявил о снижении расходов на оборону до 2,7-2,8% ВВП в ближайшие три года
- 14.06.2017 Путин поручил Генпрокуратуре проверить исполнение законов о санкционных продуктах
- 11.06.2017 Владимир Путин надеется в 2018 году пересесть на отечественный автомобиль
- 09.06.2017 Дмитрий Медведев подписал документ о ремонте дорог федерального назначения
- 09.06.2017 Дмитрий Медведев: Весь ЦКАД должны сдать не позже 2019 года
- 09.06.2017 Михаил Мень: Количество застройщиков в России может сократиться
- 08.06.2017 Размер отчислений застройщиков в фонд долевого строительства составит 1,2%