Личный кабинет


Регистрация  Забыли пароль?
+7 (495) 748-08-09
Ваша корзина пуста

Новости часа

Новости компаний

Дополнительная индексация грузовых тарифов РЖД в 2017 году составит 1,81% - чуть ниже озвученных ранее 2%

13.12.2016

Поручение премьера Дмитрия Медведева от 10 декабря о согласовании дополнительной индексации на 2% тарифов ОАО РЖД на 2017 год. ФАС, Минтранс и Минэкономики должны до 26 декабря принять необходимые решения для установления этой индексации - целевой надбавки на капремонт инфраструктуры. В поручении сохранилась оговорка о том, что дополнительный рост тарифа будет исключен из базы индексации на 2018 год и распространится только на грузовые тарифы и оказание услуг инфраструктуры при перевозке грузов.
Решение об индексации грузовых тарифов для ОАО РЖД на 2017 год было принципиально принято на совещании у премьера 2 декабря. Монополия получит 4% базовой индексации плюс еще 2% на капремонт объектов, указанных ОАО РЖД, целевое расходование средств будет аудировать правительственная комиссия по транспорту. Также компания получит льготы по налогу на имущество, ряд увеличивающих ее доходы точечных изменений в прейскурант 10-01 (основной тарифный документ ОАО РЖД), сокращение скидок на перевозку угля и руды на дальние расстояния и так далее.
В письме главы Минтранса Максима Соколова в правительство от 9 декабря говорится, что индексация 2% могла бы принести ОАО РЖД дополнительный доход 26,1 млрд руб., в том числе 2,5 млрд руб. с инфраструктуры при пассажирских перевозках. Но, поскольку безубыточность перевозок пассажиров обеспечивается госбюджетом, предлагается не индексировать тарифы на инфраструктуру для пассажирского сегмента. «В данном случае средневзвешенная индексация получится менее 2% и составит около 1,81%», - пишет господин Соколов, говоря, что так ОАО РЖД получит дополнительный источник доходов 23,6 млрд руб. Это позволит финансировать почти 65,5% капремонта инфраструктуры. Минэкономики согласовало документ, от ФАС согласование пока не получено.
РЖД и Минтранс определили перечень работ, которые могут быть профинансированы из этих средств (он приложен к поручению). Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров указывает на то, что за счет этой целевой надбавки финансируются не дополнительные или опережающие работы, а просто доля программы капремонта ОАО РЖД (общий объем - 39,1 млрд руб. без БАМа и Транссиба), из которой выбраны определенные позиции без видимой логики отбора. «Есть накопленный объем недоремонтированных путей, - говорит эксперт, - и было бы логично, если бы эта целевая надбавка ушла на них. Или за ее счет можно было бы профинансировать недорогие работы по оснащению приграничных станций и таможенных постов системами автоматики и телеметрии, что способствовало бы развитию экспорта. Но ничего этого нет». Фактически это не целевая надбавка, а прямое пополнение бюджета ОАО РЖД, резюмирует господин Бурмистров, добавляя, что с учетом ухудшения качества грузовой базы (по оценкам ОАО РЖД, 3% в год) монополия недособерет 3-5 млрд руб. из суммы надбавки и остается риск недофинансирования работ.
Коммерсантъ

Тэги: РЖД, Транспорт

Поделиться   Отправить на email


Читайте также

Назад к списку новостей