«Вымпелком» впервые за несколько лет увеличил долю на российском рынке мобильной связи, правда всего на 0,4%
21.08.2013
Во II квартале 2013 г. «Вымпелком» оказался лидером по приросту доли рынка мобильной связи в России к уровню предыдущего квартала, подсчитал партнер AC&MConsulting Антон Погребинский. Много лет «Вымпелком» оставался вторым по выручке от мобильной связи в России после МТС, однако в III квартале 2010 г. он скатился на 3-е место, уступив «Мегафону». С тех пор его доля в совокупных доходах российских операторов от мобильной связи, как правило, сокращалась. Во II квартале 2013 г. «Вымпелком» остался третьим, но его рыночная доля расширилась больше, чем у остальных, - на 0,4 п. п. до 26,8%, оценивает Погребинский. Доля «Мегафона» прибавила, по его расчетам, 0,2 п. п. и достигла 29%, МТС потеряла 0,3 п. п. (теперь у нее 30,5%), а доля Tele2 увеличилась на 0,1 п. п. до 7,6%. Для «Вымпелкома» это первый начиная с 2010 г. органический рост доли рынка по мобильной сервисной выручке, передал «Ведомостям» через пресс-службу гендиректор оператора Антон Кудряшов. Основными факторами, благодаря которым оператор переломил негативный тренд, он называет, во-первых, «самый значительный за последние семь кварталов рост абонентской базы в мобильном сегменте» (с апреля по июнь количество абонентов «Вымпелкома» выросло на 2,6% до 57,1 млн); а во-вторых, высокую динамику доходов от мобильной передачи данных (+37% к показателю годичной давности). Это результат «целенаправленных усилий по ликвидации структурных отставаний» (прежде всего в развитии сети и качестве услуг), а также развития сети монобрендовых салонов, структуры абонентской базы, онлайн-каналов обслуживания и уровня сервиса в целом, считает Кудряшов. В частности, с 2012 г. «Вымпелком» стал активнее строить сети 3G и больше зарабатывать на мобильном интернет-доступе. Правда, если сравнивать долю рынка «Вымпелкома» на конец II квартала 2013 г. с долей годом ранее, то она не выросла, а сократилась на 0,2 п. п., указывает Погребинский. У «Мегафона» и МТС за этот период доли, напротив, увеличились на те же 0,2 п. п. На коротких промежутках времени могут действовать разовые эффекты - например, сезонные, замечает представитель МТС Елена Кохановская; чтобы судить о тенденциях в бизнесе, нужно смотреть на более протяженные периоды. Представитель «Мегафона» не прокомментировал ситуацию. В последнее время «Вымпелком» активно подключал абонентов и строил сеть, поэтому логично, что есть некоторое улучшение с точки зрения выручки, говорит аналитик «Открытие капитала» Александр Венгранович. Но квартал - слишком короткий период для того, чтобы судить о рыночных изменениях, а сравнение с показателем годичной давности пока не в пользу «Вымпелкома», замечает он. Ведомости
Тэги: Вымпелком, Мегафон, МТС, Связь
Поделиться |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | Отправить на email |
Читайте также
- 15.05.2025 РУСАЛ размещает облигации на 11,2 млрд юаней
- 15.05.2025 Легенды ГАЗа вновь прошли регистрацию в ФИПС: что это значит
- 14.05.2025 Суд подтвердил отказ Роснефти в взыскании с Транснефти 6,1 миллиарда рублей
- 14.05.2025 АКРА присвоило Металлоинвесту кредитный рейтинг AA+(RU) со стабильным прогнозом
- 14.05.2025 «Родник и К», производитель водки «Хортиця», может окончательно лишиться бизнеса
- 14.05.2025 Семейство автомобилей LADA Granta пополнилось лифтбеком Active Cross
- 13.05.2025 «БКС МИ» сохраняет негативную оценку акций АЛРОСА
- 13.05.2025 «Ультра фиш» купила рыбный завод в Подмосковье
- 13.05.2025 ГК «Стилобат» могла выкупить «Митпром»