Минпромторг поддержал законопроект об обязательном уровне локализации машин такси
15.02.2023
Минпромторг России поддерживает инициативу по введению обязательного уровня локализации производства автомобилей такси в России, сообщили в пресс-службе министерства 15 февраля. Законопроект разработали в Совфеде. «Минпромторг России поддерживает данную инициативу, так как подобный механизм регулирования может способствовать стимулированию спроса на автомобили отечественного производства», — отметили в ведомстве. Там уточнили, что сейчас заключение на законопроект, наделяющий правительство правом устанавливать такой уровень локализации, находится на межведомственном согласовании.
Минтранс РФ считает, что требование к уровню локализации транспортных средств достаточно лишь отразить в стратегии развития автомобильной промышленности до 2035 года, утвержденной в декабре 2022-го. Такой ответ содержится в письме заместителя директора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Романа Кильдюшкина в адрес общественного совета по развитию такси (копия письма есть у «Известий»).
В январе совет направлял главе Минтранса Виталию Савельеву письмо с просьбой отложить рассмотрение законопроекта Совфеда как минимум до 2025 года. Как указала в нем председатель объединения Ирина Зарипова, в 2022 году таксомоторная отрасль столкнулась сначала с дефицитом, а затем с резким подорожанием автозапчастей и автомобилей. На отрасль повлияла остановка производства автомобилей иностранных компаний в России. В результате средняя доступность автомобилей, популярных для использования в такси, существенно снизилась, говорится в документе.
«Одной из главных задач федерального закона о такси (принят в декабре 2022 года, вступит в силу с сентября 2023 года. — Ред.) является легализация деятельности услуг такси, оказываемых самозанятыми гражданами. В настоящий момент каждый пятый водитель такси использует данный налоговый режим. В первую очередь это частные лица, которые не смогут себе позволить замену личного автомобиля на новый локализованный», — говорится в письме Зариповой в Минтранс. Кроме того, введение требования о локализации может привести к банкротству предприятий такси, уточняется в обращении.
Минтранс пообещал принять во внимание мнение Общественного совета по развитию такси, сообщается в письме Кильдюшкина. В пресс-службе Минтранса на запрос «Известий» не ответили. Ранее, 29 декабря, президент России Владимир Путин подписал закон о такси, устанавливающий требования к автотранспорту и водителю. Отраслевой закон был разработан правительством РФ. Государственная дума приняла его в первом чтении 5 июля, а во втором — 21 декабря. Совет Федерации одобрил закон 23 декабря
Известия
Тэги: Автопром
Поделиться | Отправить на email |
Читайте также
- 02.04.2014 Российские нефтекомпании заявили о готовности обеспечить Крым бензином и дизтопливом
- 01.04.2014 Госдума разрешит авиакомпаниям продавать «невозвратные» билеты
- 01.04.2014 Украинская City Transport Group намерена создать в Мичуринске Тамбовской области предприятие по сборке автобусов, троллейбусов и спецтехники
- 31.03.2014 Виталий Мутко: Правительство определило генподрядчиков по подготовке семи арен к ЧМ-2018
- 28.03.2014 ФЦП ГЛОНАСС сократят на 16 млрд рублей
- 27.03.2014 Ведущие российские нефтегазовые компании рассматривают возможности участия в проектах по производству синтетической нефти
- 27.03.2014 Подготовлен проект «дорожной карты» по завершению перехода фармотрасли на стандарты GMP
- 27.03.2014 Чиновники российского правительства поменяли iPad на «более безопасные» планшеты Samsung
- 26.03.2014 Из-за несработавшего компьютера провалилась стыковка КА «Союз ТМА-12М» с интернациональным экипажем на борту с МКС