Дмитрий Козак: кабмин не будет компенсировать ввозные пошлины на автокомпоненты держателям СПИК
28.09.2019
Правительство не будет компенсировать автопроизводителям, работающим по специальным инвестиционным контрактам (СПИК), таможенные пошлины на ввоз компонентов. Об этом сообщил журналистам вице-премьер Дмитрий Козак по итогам совещания с автоконцернами на полях «Формулы-1».
Ранее держатели СПИК просили у правительства уравнять условия господдержки: компенсировать ввозные пошлины на автокомпоненты, чтобы получать поддержку со стороны государства наравне с теми, кто продолжает работать в режиме промышленной сборки.
«Наши обязательства по компенсации таможенных пошлин истекают с момента истечения договоров о промсборке, последние истекают в 2020 году, и больше компенсации такой не будет. Сегодня уже поступления от этих пошлин заложены в параметры бюджета 2020, 2021 и 2022 годов», - сказал Козак.
«Такие просьбы (о компенсациях - прим. ТАСС) периодически раздаются, и на это сегодня был дан внятный ответ. Все обязательства, которые государство взяло на себя либо законодательно, либо в силу инвестиционных соглашений, они должны быть выполнены. Но перевыполнять их мы тоже не должны, так как это порождает иждивенчество, бизнес должен работать над своей эффективностью самостоятельно в пределах тех правил, которые установлены государством», - добавил вице-премьер.
Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров ранее сообщал, что министерство планирует прийти к компромиссному варианту с автопроизводителями по вопросу компенсации ввозных таможенных пошлин на компоненты.
Автопроизводители «Автоваз», Nissan, Renault, группа «ГАЗ» Олега Дерипаски, «Камаз», «Соллерс» Вадима Швецова, Hyundai и Volkswagen ранее обращались к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой возобновить бюджетные компенсации роста ввозных пошлин на автокомпоненты. С декабря 2018 года концерны недополучили 5,9 млрд руб. субсидий. Программа была запущена в октябре 2018 года, чтобы сохранить условия работы концернов, работающих в режиме промышленной сборки. Тогда автопроизводители получали льготы по импортным пошлинам на компоненты в обмен на локализацию производства в России. Однако с 1 июля 2018 года, по условиям вступления России в ВТО, импортные пошлины выросли. Затраты на уплату повышенных пошлин автокомпаниям должен был компенсировать Минпромторг
ТАСС
Тэги: Автопром
Поделиться | Отправить на email |
Читайте также
- 08.04.2024 Комитет Госдумы одобрил снижение акцизов на российские игристые вина
- 08.04.2024 Правительство внесло в Госдуму законопроект об упрощении получения лицензии на производство алкоголя
- 05.04.2024 Требования к надписи о вреде алкоголя на бутылках могут смягчить
- 05.04.2024 В Госдуме одобрили поправки о снижении акцизов на шампанское
- 04.04.2024 Минфин разработал изменения в регламент ЕАЭС о безопасности алкопродукции
- 04.04.2024 Минпромторг обновил список автомобилей, которые подпадают под «налог на роскошь»
- 03.04.2024 Кабмин рассмотрит предложение установить ввозные пошлины для вин из стран НАТО в 200%
- 01.04.2024 Госдума намерена разрешить рекламу российского вина на электронных табло ночью
- 01.04.2024 В Госдуме порекомендовали регионам оперативно принять законы о «наливайках»