ФАС поддержала запрет на продажу алкоголя тем, кому меньше 21 года
20.05.2019
Федеральная антимонопольная служба не видит рисков в случае введения запрета на продажу крепкого алкоголя лицам до 21 года, заявил начальник контрольно-финансового управления ФАС Владимир Мишеловин. Служба готова поддержать это решение. Конкуренция в данном случае не пострадает, отметил Владимир Мишеловин. Однако такие меры должны приниматься на государственном уровне после широкой дискуссии, уточнил представитель антимонопольной службы.
Напомним, ранее вице-премьер Татьяна Голикова говорила, что повышение возраста продажи спиртных напитков может стать одной из мер по сокращению потребления алкоголя в России. Повышение возраста - компромисс, высказа «Российской газете» свою точку зрения директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. «На самом деле молодежь крепкий алкоголь в основном и не пьет. Однако, если запретить, интерес у молодежи к крепким напиткам может возрасти», - говорит он. Запретный плод сладок, так что стоит подумать о психологии молодежи, отмечает эксперт. Иначе может вырасти нелегальный оборот алкоголя, предупреждает эксперт (Российская газета, 2019, 20 мая).
Эта мера давно назрела. Поддерживают ее как простые граждане, так и ведомства разного уровня, заявил руководитель федерального проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев: «Это критически необходимая мера сегодня. С одной стороны, мы видим очень большой импульс поддержки среди граждан — около 80% показывают социологические исследования. Экспертные сообщества констатируют, что необходимо такого рода меры принять. Да, есть те, кто недоволен, — это бизнес, который привык зарабатывать на здоровье нашей молодежи, но мне кажется, с точки зрения государственных акцентов это не принципиальный вопрос. Когда мы говорим о том, что Федеральная антимонопольная служба поддержала возможность увеличения возраста продажи алкоголя с 18 лет до 21 года, мы говорим об историческом событии. Это уже сделал Минздрав, Совет федерации в лице Валентины Матвиенко и многие главы субъектов Российской Федерации, а их около 30 на сегодняшний день. Важно сказать, почему 21 год. Есть в медицине, в психологии такое понятие, как психологический возраст созревания личности — это именно 21 год, когда человек вне зависимости от внешних факторов, а сам может выбрать и осознанно подойти к принятию решения».
Изначально с инициативой выступил Минздрав. В министерстве ссылались на позитивный зарубежный опыт. Там отмечали, что во многих странах мира алкоголь давно продается с 21 года. Но ни там, ни здесь эти правила не работают и работать не будут, уверен директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз: «Никто всерьез, скорее всего, рассматривать этот законопроект не будет. За последние 15 лет таких законопроектов было около 25, наверное, если не больше. Почему этот вопрос, на мой взгляд, закрыли и в Госдуме, и в Совете федерации, и в правительстве? Потому что, согласно заявлениям того же Минздрава, у нас в России потребление алкоголя, курение начинается с 12-13 лет, а действует запрет продаж до 18 лет. Если дети все равно находят возможность до 18-ти добраться до этого, то кто им помешает это делать до 21 года, в старшем возрасте, когда уже и жизненного опыта больше, и навыков, и умений? Обычно приводят какой-то якобы позитивный зарубежный опыт, но его тоже нет».
Идею повысить возраст продажи крепкого алкоголя ранее поддержал Минпромторг. А вице-премьер Татьяна Голикова заявляла, что мера позволит сократить потребление табачных изделий. Чтобы добиться эффекта, для начала нужно решить другие вопросы. К примеру, избавиться от рекламы алкоголя на спортивных мероприятиях, считает руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин: «Я думаю, что процентов 10 всего алкоголя продается молодежи в возрасте от 18 до 21 года. И вообще, трудно себе представить какие-то студенческие посиделки либо свадьбы без алкоголя. У нас реклама к этому стимулирует. На спортивных соревнованиях допускалась реклама пива: “Спартак” московский бегал в футболках с надписью “Пиво трехгорное”. Вместо того чтобы бороться с рекламой алкогольной продукции, предлагается поднять возраст. Получается, что у нас люди будут видеть эту рекламу без ограничений, а потом придут в магазин, а им откажут. Кроме того, нужно убирать сцены употребления алкоголя из дневного эфира. Что ни сериал, что ни фильм сегодня — употребляется алкогольная продукция всеми героями без исключения. Естественно, это откладывается в подсознании». В России новые правила могут вступить в силу уже в следующем году
Коммерсантъ FM
Тэги: АПК
Поделиться | Отправить на email |
Читайте также
- 20.03.2024 Комитет Госдумы одобрил поправки к законопроекту о рекламе вина
- 19.03.2024 ГД отменила нулевой НДС при продаже серебра в слитках физлицам
- 19.03.2024 Комитет Совфеда поддержал продление эксперимента по маркировке импортного алкоголя
- 18.03.2024 Кабмин предложил уменьшить налоговую нагрузку на добытчиков платины
- 08.03.2024 Таможня Финляндии: машины с номерами РФ должны быть вывезены до 16 марта
- 07.03.2024 Власти потратят больше 100 миллиардов на подключение к интернету полицейских, чиновников и учителей
- 07.03.2024 Правительство распространило госрегулирование цен на неуправляемые бомбы
- 06.03.2024 Законопроект о регулировании метанола внесут в Госдуму в ближайшее время
- 06.03.2024 Совфед одобрил ужесточение требований к производителям алкоголя