Минпромторг определился, как распределит 10 млрд руб., выделенных на продолжение госпрограммы обновления автопарка в 2015 г.
22.01.2015
Производители легковых автомобилей получат 60% средств, коммерческого транспорта — 40%, рассказали сотрудники двух автоконцернов. Затем деньги будут поделены между компаниями, в том числе с учетом доли в общем выпуске в России в прошлом году, добавляет один из них. По его словам, ранее обсуждалась идея отказа от лимитов для каждого конкретного автопроизводителя, но иностранные автоконцерны, построившие в России заводы, попросили сохранить такую схему. Исходя из этого, «АвтоВАЗ» может получить меньше 1,5 млрд руб., тогда как только за вторую половину прошлого года поступления из бюджета составили 2,7 млрд руб. Субсидии государства «Камазу», группе ГАЗ и «Соллерсу» окажутся близки к уровню, который был при распределении 10 млрд руб. в 2014 г., говорит сотрудник одного из автозаводов. К тому же некоторые компании просят Минпромторг просубсидировать часть расходов на скидки сверх лимитов по итогам 2014 г., говорят сотрудники двух автоконцернов. Программа утилизации оказалась популярной и позволила снизить темпы падения продаж, а в декабре рынок пережил ажиотажный спрос из-за девальвации рубля, объясняют они.
Деньги были перечислены всем компаниям — участницам госпрограммы в конце декабря, говорят сотрудники автозаводов. В этом году программы утилизации при поддержке государства уже возобновили «АвтоВАЗ», «Соллерс», Toyota — на прежних условиях. Планируют запустить программы и другие компании. Сейчас Минпромторг, по словам одного из федеральных чиновников, просит выделить еще 10 млрд руб. на расширение программы утилизации в этом году. Итоги реализации программы в 2014 г. показали, что 10 млрд руб. может хватить только на квартал, объясняет он. В этом году из-за ожидаемого сильного падения рынка (минус 24%, по прогнозу АЕБ — это более чем вдвое больше, чем в 2014 г.) и роста цен на автомобили из-за девальвации рубля эффект от программы будет заметно меньше, считает сотрудник одного из зарубежных автоконцернов. Основную выгоду извлекут производители бюджетных автомобилей, для продукции которых скидки более ощутимы, думает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Принципиально схема распределения средств не меняется, но легковые автомобили получают большую поддержку, продолжает он. Для I квартала это логично, считает эксперт: для коммерческой техники I квартал самый слабый по продажам, лучше продаются легковые машины
Ведомости
Ведомости
Тэги: Автопром, Машиностроение, Автоваз, Камаз, ГАЗ, Соллерс
Поделиться | Отправить на email |
Читайте также
- 10.11.2015 Сформировано новое правление РЖД
- 10.11.2015 Правительство РФ определилось с площадкой для производства пассажирского турбовинтового самолета Ил-114
- 10.11.2015 Производство композитов на основе СВМПЭ запущено в Красноярском крае
- 09.11.2015 Россия заключила с Египтом соглашение на поставку 6 самолетов МС-21
- 07.11.2015 Комитет Госдумы по бюджету одобрил повышение НДПИ на газ в 2016 году
- 07.11.2015 Россия и Куба создадут совместное предприятие по сборке грузовиков
- 06.11.2015 Игорь Сечин предложил японским инвесторам поучаствовать в проекте ВНХК
- 06.11.2015 Доходы РФ от экспорта нефти в январе-сентябре 2015 года снизились в 1,74 раза при росте внешних поставок «черного золота» на 8%
- 03.11.2015 Дмитрий Рогозин потребовал заменить отечественным импортное оборудование космодрома Восточный