Калининградский «Автотор» готовится к сборке четырех моделей китайского Changan Калининградский «Автотор» планирует выпускать автомобили китайского автоконцерна Changan, говорится в материалах тендерной документации, опубликованных российской компанией.
23.09.2025
«Автотор» объявил в сентябре тендеры на закупку оборудования для производства кроссоверов Changan X5 Plus и Changan CS75 Plus. Также компания намерена приобрести оборудование для выпуска двух моделей гибридных кроссоверов Deepal S07 и Deepal G318.
Комментировать эту информацию в «Автоторе» не стали.
«Ведомости» в феврале 2025 года писали со ссылкой на источники, что «Автотор» ведет переговоры с Changan о возможной сборке автомобилей концерна в Калининграде. Исполнительный директор ООО «Чанъань Моторс Рус» Александр Кулагин в начале сентября говорил в интервью «Интерфаксу», что у Changan есть нацеленность на локализацию в РФ. «Мы провели все необходимые переговоры и надеемся в обозримом будущем увидеть автомобиль с локальным VIN-номером», - сообщал Кулагин, не упоминая при этом российского технологического партнера.
Автомобили Changan уже выпускались в РФ в 2016-2019 годах на липецком «Моторинвесте». Тогда единственной моделью, собиравшейся на этом предприятии, был компактный кроссовер Changan CS35. Позднее, в конце 2021 года, российская компания переключилась на производство электрокаров DongFeng под собственным брендом Evolute. Кроме того, в 2020-2021 годах кроссоверы Changan CS35 и CS75 собирали на мощностях белорусского «Юнисона».
Changan входит в топ-5 самых популярных автопроизводителей Китая. В 2023-2024 годах он был на четвертой строчке по объемам продаж. В прошлом году продажи компании в КНР снизились на 15%, до 1,47 млн единиц.
По данным «Автостата», продажи Changan на российском рынке в 2024 году выросли в 2,2 раза до 106,1 тыс. шт. Доля рынка составила 6,8% против 4,5% в 2023 году. По итогам 8 месяцев 2025 года в РФ было реализовано 44,8 тыс. автомобилей Changan - на 37,4% меньше, чем за тот же период 2024 года. Доля рынка с начала года составила 5,8% против 7,1% соответственно.
«Автотор» после ухода своих предыдущих партнеров - Kia, Hyundai и BMW - в 2022 году переключился на сборку автомобилей китайских марок. Сейчас группа собирает легковые и коммерческие автомобили китайских Kaiyi, BAIC, SWM, Foton, Dongfeng Sokon, JMC и Jetour. Также выпускается электрокар JMEV Yi под собственным брендом «Амберавто». Запущено производство двух моделей компактных электромобилей Eonyx совместной разработки «Автотора» и партнеров
Интерфакс
Тэги: Автопром
| Поделиться |
|
|
|
|
| Отправить на email |
Читайте также
- 25.10.2025 АВТОТОР представил новый газовый внедорожник
- 24.10.2025 ЕС ввел ограничения против «Полюса» в рамках 19-го пакета санкций
- 24.10.2025 АвтоВАЗ отзывает 8,2 тыс. Lada X-ray
- 23.10.2025 Российский автопроизводитель Sollers попал под санкции, но компании они не страшны
- 23.10.2025 Какие автомобили будут локализованы на заводе «Автотор»
- 22.10.2025 Группа «Черкизово» увеличивает мощность птицеводческого кластера в Алтайском крае
- 22.10.2025 Группа «Черкизово» превысила обязательства по выведению продукции на биржу
- 21.10.2025 В Калининграде перенесли сроки производства южнокорейских машин
- 20.10.2025 ТМК потратила 223 млн рублей на выкуп акций у миноритариев
