Госдума смягчит санкции за проезд по платным дорогам
14.12.2020
Штраф за проезд без оплаты по платным дорогам, как выяснил «Ъ», составит не 2,5 тыс. руб., как ранее предполагалось, а 1,5 тыс. руб. для владельцев легковых авто. Это предполагает новая редакция поправок к КоАП, которые Госдума будет принимать на следующей неделе. Более того, вводится правило: только один штраф в сутки на одну машину. Операторы платных трасс не исключают, что из-за этого водителю будет экономически выгоднее заплатить штраф, чем расплачиваться за проезд. В Минтрансе не исключают дальнейшей корректировки закона после «накопления правоприменительной практики».
Правительственные поправки к КоАП, вводящие штраф за бесплатный проезд по платным дорогам, приняты 22 октября в первом чтении и доработаны депутатами. 10 декабря комитет Госдумы по госстроительству рекомендовал принять новую версию законопроекта во втором чтении. Это произойдет, скорее всего, на следующей неделе, рассказал «Ъ» член комитета Зариф Байгускаров.
Поправки не опубликованы, но «Ъ» ознакомился с их содержанием. Главная новость — смягчение санкции для нарушителей на легковых автомобилях: первоначально правительство предлагало установить штраф в размере 2,5 тыс. руб., теперь он снижен до 1,5 тыс. руб.
Новый штраф (его будет выносить Ространснадзор), напомним, нужен для платных дорог с системой free-flow, когда не нужно останавливаться для оплаты — деньги списываются на ходу с личного счета. Free-flow применяется пока только на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД), северо-восточный участок которой запущен в эксплуатацию в ноябре. Однако возможности взимать штрафы с граждан, которые ездят бесплатно, нет.
Система пока экспериментальная, водители должны к ней привыкнуть, решено не устанавливать слишком высокие штрафы,— пояснил «Ъ» автор поправок Зариф Байгускаров.— Это не должно быть слишком обременительно для автовладельцев».
Для владельцев грузовиков и автобусов штраф составит 5 тыс. руб.— на 500 руб. меньше, чем в первой редакции.
Вводится правило — один штраф в сутки на одну машину. Отсчет времени будет вестись начиная с первой фиксации нарушения. На практике это означает, что, проехав один раз по участку ЦКАД (максимальный тариф без транспондера составляет 510 руб.) и получив штраф, водитель следующие сутки может не опасаться быть наказанным. При этом 20 дней будет дано нарушителю на оплату долга перед оператором — если гражданин уложился в этот срок, то штраф отменяется автоматически. По истечении 20-дневного срока 50-процентной скидки на уплату штрафа также не будет — нужно будет заплатить уже полную сумму штрафа.
Зариф Байгускаров заявил «Ъ», что законопроект согласован с «Автодором» и Минтрансом. «С учетом новизны предлагаемых поправок для их эффективной работы необходимо собрать правоприменительную практику,— прокомментировали законопроект в Минтрансе.— На основе полученных результатов будет приниматься решение о необходимости внесения дополнительных корректировок в КоАП».
Комментируя систему «штраф в сутки», эксперт по системам фиксации нарушений Григорий Шухман заметил: важно записать в законе, что речь идет не о календарных сутках, а именно о 24 часах с момента первой фиксации.
Если этого не уточнить, могут возникнуть ситуации, когда человек «засветится» под двумя камерами, к примеру, в 23:30 и 0:10, и получит два штрафа. Бесконтактные транспондеры (необходимы для оплаты на ходу) срабатывают не в 100% случаев, отмечает в свою очередь координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, в результате «возиться со штрафом и оплатой долга придется водителю, который добросовестно внес деньги».
В Северо-Западной концессионной компании (СЗКК, оператор головного участка трассы М11 15–58 км) считают штраф в 1,5 тыс. чересчур низким по сравнению с тарифом проезда по всей трассе (средний тариф для легковой машины составляет около 2 тыс. руб.): «Он должен пресечь соблазн у нарушителя проехать без оплаты». На М11 системы free-flow нет, однако случаи, когда водители проезжают бесплатно, ломая шлагбаумы или пристраиваясь к впереди идущему транспорту, происходят. В «Автодоре» говорят, что их число минимально. При штрафе 1,5 тыс. руб. на один автомобиль в случае поездки Москва—Санкт-Петербург и обратно одним днем выгоднее будет заплатить штраф, чем оплатить проезд, подчеркивают в СЗКК. В компании скептически отнеслись к идее, поскольку водитель за день может проехать по нескольким платным участкам, принадлежащим разным операторам. «Не оплатив проезд, собственник транспортного средства получит лишь одну квитанцию на 1,5 тыс. руб., хотя по факту автомобиль наездил на 2,5–3 тыс. руб.,— говорят в СЗКК.— Справедливее, если штраф будет приходить по отдельности за каждый пройденный платный участок»
Коммерсантъ
Тэги: Автопром
Поделиться | Отправить на email |
Читайте также
- 05.12.2024 ФАС скорректировала формулу расчета индекса цен на коксующийся уголь для НДПИ
- 05.12.2024 Антон Алиханов предложил объединить игроков российского автопрома в консорциумы
- 03.12.2024 Путин подписал закон о льготных налогах для электронной промышленности
- 03.12.2024 РЖД заявили о готовности обсудить запрет на алкоголь в дальних поездах
- 03.12.2024 Правительство РФ выделит 11,4 млрд рублей на закупку 3,1 тыс. школьных автобусов
- 03.12.2024 Правительство выделило дополнительные 2,6 млрд рублей на автодороги и мосты
- 02.12.2024 Правительство приняло решение увеличить квоту на экспорт лома и отходов чёрных металлов
- 02.12.2024 Минфин предложил разрешить маркировку алкоголя на складах импортеров
- 02.12.2024 В России введут обязательную маркировку моторных масел