Личный кабинет


Регистрация  Забыли пароль?
+7 (495) 748-08-09
Ваша корзина пуста

Новости часа

Новости отраслей

banner.jpg

РСПП попросил правительство внести изменения в закон о локализации такси

09.10.2025

РСПП попросил правительство внести изменения в закон о локализации машин такси, сообщает РБК. В частности, предлагается расширить условия и критерии, согласно которым продукция российских автопроизводителей может быть включена в реестр такси, и предусмотреть отсрочку для применения требований закона для физических лиц, которые работают в такси на личных автомобилях.
Президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин направил премьеру Михаилу Мишустину письмо с просьбой внести ряд изменений в закон о локализации машин такси. Об этом сообщает РБК со ссылкой на копию документа, подлинность которой подтвердили несколько участников рынка.
В частности, союз предложил расширить условия и критерии, согласно которым продукция российских производителей автомобилей может быть включена в реестр такси. Это нужно в том числе для того, чтобы все модели заводов-автопроизводителей, которые работают в стране и подписали соглашение о локализации с властями, могли попасть в реестр. 
Кроме того, в документе предлагается предусмотреть отсрочку для применения требований закона для физических лиц, которые работают в такси на личных машинах. Согласно оценке РСПП, при текущих формулировках закона после 1 марта работать не смогут до 200 000 водителей. В союзе отметили, что это существенно снизит как доходы этой группы населения, так и доступность услуг такси. 
РСПП также считает нужным предусмотреть, что при наличии сведений о машине в региональном реестре легковых такси, включая ФГИС «Такси», ее владельцу не могут отказать при перерегистрации автомобиля в любых региональных реестрах такси. 
В письме предлагается обеспечить сохранение в реестре такси машин при перерегистрации в любых региональных реестрах такси и в случае смены собственника и/или завершения договора лизинга. Там отмечается, что в настоящее время по закону новые требования о локализации не затрагивают автомобили, которые включены в региональные реестры такси ранее 1 марта 2026 года, однако такая норма не учитывает случаи, когда машину нужно повторно зарегистрировать. В связи с этим постановка в реестр уже зарегистрированных 85% автомобилей будет невозможна в соответствии с новыми требованиями, подчеркивается в документе. 
Помимо этого, РСПП предложил организовать системный мониторинг и прогнозирование спроса на машины для такси российского производства в целях создания инструментов стимулирования сбыта.
Издание направило запрос представителям РСПП и правительства. 
Предложения РСПП обсуждались на заседании рабочей группы по вопросам локализации при союзе, их внесли в протокол, сообщила РБК исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина. По мнению участников группы, реализация этих предложений позволит найти разумный баланс: поддержать российскую промышленность и выполнить требования закона о локализации, при этом избежать кризиса в отрасли такси, отметила она. 
Представитель «Яндекс Такси» рассказал РБК, что они поддерживают предложение РСПП по корректировке требований локализации. Он подчеркнул важность сохранения водителей на личных машинах в отрасли и обеспечения равного доступа на рынок для всех автомобилей и производителей, которые подходят под требования. По словам представителя сервиса, сохранение «подработчиков» будет способствовать избежанию негативных последствий для рынка. 
Представитель сервиса такси «Максим» заявил РБК, что они участвовали в обсуждении закона о локализации машин такси на площадке РСПП. По мнению сервиса, самозанятые на личных автомобилях необходимо вовсе вывести из-под нормы о локализации, отметил он, пояснив, что такие водители не смогут выйти на рынок при отсутствии возможности заменить свою машину на российскую. Представитель «Максима» отметил, что нужно срочно дифференцировать регулирование таксопарков и физических лиц, поскольку это  «две разные модели перевозок».
Представители автопроизводителей, «Автоваза», «Моторинвеста», холдинга АГР и российского офиса Haval, отказались от комментариев РБК. Издание направило запросы в Chery, Sollers, «Москвич» и «Автотор».
Закон о локализации такси Госдума приняла в середине мая 2025 года, 23 мая он был подписан президентом Владимиром Путиным. Закон вступит в силу с 1 марта 2026 года. Он обязывает таксопарки перейти на автомобили отечественных автопроизводителей и позволяет регионам устанавливать обязательные требования к уровню локализации автомобилей, которые используются в качестве такси. Под локализацией подразумевается производство машины или ее частей в России. 
В начале октября Минпромторг опубликовал первичный перечень машин, соответствующих требованиям закона о локализации такси. В список вошли более 20 моделей шести российских брендов — Lada, УАЗ, Sollers, Voyah, Evolute и «Москвич». Позднее ведомство сообщило, что перечень автомобилей, соответствующих требованиям закона, планируют расширить до 1 марта 2026 года, в том числе за счет моделей под брендами Haval, Tenet, а также машин, выпускаемых на «Автоторе».
Ранее, в сентябре, РСПП предупредил, что из-за закона о локализации такси отрасль могут покинуть 200 000 водителей, что составляет около 20% от общего числа занятых в этой сфере. Большинство самозанятых таксистов не смогут заменить машину на требуемые модели в связи с высокой стоимостью новых машин отечественного производства и недоступностью программ льготного автокредитования и лизинга, отметили там
Forbes

Тэги: Автопром

Поделиться   Отправить на email


Читайте также

Назад к списку новостей