«Мечел» Игоря Зюзина почти полностью вышел из капитала порта Ванино, за 73,3% акций которого заплатил государству 15,5 млрд руб.
30.10.2013
«Мечел» Игоря Зюзина сообщил, что его дочерняя компания «Мечел-Транс» продала около 28% в уставном капитале ОАО «Ванинский морской торговый порт» за 5,04 млрд руб. «стороннему инвестору». Этот же инвестор, говорится в сообщении «Мечела», предоставил средства для закрытия сделки по данному пакету с En+ Олега Дерипаски (в En+ подтвердили завершение расчетов). В отчете «Мечела» по форме 20-F указано, что в конце января «Мечел-Транс» купил у En+ 28,12% акций Ванино, заплатив лишь $9,2 млн и обязавшись выплатить в октябре еще 4,77 млрд руб. После сделки «Мечел-Транс» консолидировал 29,17% Ванино. В отчете указано также, что у «Мечел-Транса» в октябре истекает пут-опцион на продажу «иностранному инвестору» около 28% капитала Ванино с максимальной ценой $174,6 млн. Теперь у «Мечел-Транса» остается около 1% Ванино, которые компания также намерена продать. При этом в «Мечеле» уверяют, что «консорциум инвесторов порта не имеет интересов в перевалке грузов» и холдинг может полностью использовать его мощности.
«Мечел-Транс» купил 73,33% Ванино на приватизационном конкурсе в декабре 2012 года за беспрецедентно высокую сумму - 15,5 млрд руб. Закредитованный холдинг убеждал инвесторов, что деньги даст некий «консорциум». В январе 71% акций купили три кипрских офшора, которые источники связывали с Игорем Зюзиным. Собеседники говорили, что высокая сумма сделки стала «платой за лояльность» и в обмен «Мечел» может получить кредит ВЭБа для урегулирования долгов. В сентябре ВЭБ действительно одобрил для ООО «Эльгауголь» (входит в «Мечел») кредит на $2,5 млрд руб. на развитие Эльгинского угольного месторождения - это должно быть проектное финансирование, позволяющее не наращивать основной долг холдинга.
В феврале сообщал, что помогать «Мечелу» и его основному владельцу в финансировании сделки по Ванино будут структуры, близкие к ОАО РЖД. Логика в том, чтобы «Мечел» наращивал объем перевозок грузов в порт, увеличивая доходы ОАО РЖД. Глава монополии Владимир Якунин чуть позже признавал, что управляющий пенсионными накоплениями ее сотрудников НПФ «Благосостояние» поддержал «Мечел» деньгами «под конкретный пакет». В начале августа 24,99% акций порта купило ЗАО «Титан», где 51% принадлежит «РЖД-Логистика» и 49% - ОАО «Национальный капитал», подконтрольному НПФ. Тот же «Титан» должен предоставить 5,3 млрд руб. дочерней структуре порта - ООО «Порт Ванино-Финанс», которое выкупит 56,25% акций Ванино (ходатайство в ФАС было подано в середине октября). Источники говорят, что акции ООО получит в том числе у того, кто купил 28% у «Мечел-Транса». По данным источников покупатель - также структура Игоря Зюзина, а деньги он направит на погашение личных кредитов и займов, которые брал на покупку Ванино. По итогам заявленного объема выкупа акций ООО «Портом ВаниноФинанс» у офшоров должно остаться около 18% акций порта.
Коммерсантъ
Тэги: Мечел, Металлургия, Транспорт
Поделиться | Отправить на email |
Читайте также
- 06.12.2024 Собственником компании «Балтика» стало ООО «ВГ Инвест»
- 06.12.2024 В следующем году на заводе «Автотор» начнется серийное производство нового компактного электромобиля
- 05.12.2024 СУАЛ в январе 2025 года снова будет судиться с РУСАЛом
- 04.12.2024 Carlsberg продала свои активы «Балтики» за 34 млрд. рублей
- 03.12.2024 «Яндекс» купил технологическую платформу Pruffme
- 03.12.2024 Холдинг «Сибагро» приступил к выпуску цифровых активов
- 03.12.2024 «Дамате» может продать молочные фермы в Тюменской области
- 03.12.2024 Продажи нового внедорожника BAIC BJ60 стартуют в России в начале 2025 года
- 02.12.2024 Carlsberg продаст заводы «Балтики» до конца года. Сумма сделки может составить около 30 млрд. рублей